Истребитель-перехватчик Як-7ГК.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.
В 1943 году два истребителя Як-7Б с мотором М-105ПФ были переоборудованы в истребители-перехватчики с герметическими кабинами. Первый самолет (№ 08-05) получил экспериментальный образец гермокабины конструкции А.Я.Щербакова. Этот самолет получивший обозначение Як-7ГК был предъявлен на госиспытания в НИИ спецслужб ВВС только 1 мая 1944 года. Кабина оказалась неудачной и не применялась на находившихся на вооружении самолетах. Хотя это была гермокабина вентиляционного типа, в ней отсутствовали элементы, обеспечивающие вентиляцию. Вентиляция осуществлялась естественным путем — через щели и неплотности в соединениях кабины. Недостаточно отработанной оказалась и автоматика — клапаны, регуляторы давления и др.
С тем же результатом окончилась переделка второго самолет под кабину другого образца, где герметизация осуществлялась при помощи компрессора.
ЛТХ:
Модификация: Як-7ГК
Размах крыла, м: 10,00
Длина, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2490
-нормальная взлетная: 3010
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с:. 1 х 1180
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 514
-на высоте: 570
Практическая дальность, км: 645
Скороподъемность, м/мин: 862
Практический потолок, м: 9900
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и 2 х 12,7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет — 260, правый — 140).
Истребитель-перехватчик Як-7ГК.
Як-7 с экспериментальной кабиной Щербакова. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Яковлев Як-7ГК».