Авиетка ИгА-1 «Блоха».

Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Постройка 1924 г.

Игорь Алексеев — сын художника Георгия Алексеева, автора известного в те годы плаката «Ультиматум», — в 1924 году построил несколько импровизированных самолетных конструкций с мотоциклетным двигателем «JAP» мощностью 8 л.с. К нему пристраивались части крыльев других самолетов в разных комбинациях: были «Блохи» — моноплан, среднеплан, парасоль, биплан, высокоплан.

Юный конструктор сам испытывал их, многократно производил пробежки, но от земли не отрывался. Пробовал их и знаменитый летчик К.К.Арцеулов, но добился только небольшого подскока. Никто, впрочем и не ожидал ничего серьезного от этих «самолетиков», но инициативу и энергию автора их все одобряли. Правда в журнале «Самолет» от 1924 года пишут что испытывался только вариант «парасоль», остальные варианты пришли в негодность до появления у конструктора двигателя.

В 1926 году И.Г.Алексеев построил более совершенный самолет под маркой ИгА-2 с тем же двигателем, вполне грамотно выполненный одностоечный биплан. На нем было выполнено несколько полетов до первой серьезной поломки, после чего самолет не восстанавливался.

ЛТХ:

Тип: ИгА-1 «Блоха»
Год постройки: 1924
Длина самолета, м: 3
Размах крыла, м: 4,5
Площадь крыла, м2: 5
Масса, кг
-пустого: 65
-топлива + масла: 5
-полетная: 130
Двигатель, тип: 1 х ПД «JAP»
-мощность, л.с.: 1 х 8
Удельная нагрузка
-на крыло, кг/м2: 26
-на мощность, кг/лс: 16,3
Весовая отдача, %: 50.

1.ИгА-1 Блоха в варианте парасоль.

Авиетка ИгА-1 «Блоха» в варианте «парасоль».

Авиетка ИгА-1 «Блоха» в варианте «парасоль».

Авиетка ИгА-1 «Блоха» в варианте «парасоль».

Авиетка ИгА-1 «Блоха» в варианте «парасоль».

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
«Вестник воздушного флота», №№ 6; 7 за 1924 г.
Журнал «Самолет» № 5 (7) 1924 г. Воздушная мотоциклетка конструктора-самоучки.