Легкий многоцелевой самолет АИР-11.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.

АИР-11 — самолет, по конструкции подобный АИР-10, но трехместный, туристский, с закрытой кабиной и с двигателем De Havilland «Gipsy Major» мощностью 120 л.с. Выпущен в конце 1936 года, успешно прошел госиспытания, но в серии не мог строиться из-за отсутствия подходящего отечественного двигателя.

На этом самолете С.В.Ильюшин при перелете Москва — Воронеж потерпел аварию по вине механика, не заправившего самолет маслом.

ЛТХ:

Модификация: АИР-11
Размах крыла, м: 10,20
Длина самолета, м: 7,32
Высота самолета, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 16,80
Масса, кг
-пустого самолета: 566
-максимальная взлетная: 891
Тип двигателя: 1 х ПД De Havilland «Gipsy Major»
-мощность, л.с.: 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч: 209
Крейсерская скорость, км/ч: 195
Практическая дальность, км: 720
Практический потолок, м: 4480
Экипаж, чел: 3.

1.АИР-11. Москва, 1936 г.

Легкий самолет АИР-11.

2.АИР-11. Москва, Центральный аэродром. 1936 г. 1

Легкий самолет АИР-11. Москва, Центральный аэродром. 1936 г.

4.АИР-11. Москва, Центральный аэродром. 1936 г. 2

Легкий самолет АИР-11. Москва, Центральный аэродром. 1936 г.

5.АИР-11 в полете. Москва, Центральный аэродром. 1936 г.

АИР-11 в полете. Москва, Центральный аэродром. 1936 г.

3.АИР-11 на лыжах в полете. Москва, Центральный аэродром. 1936 г.

АИР-11 на лыжном шасси в полете.

6.АИР-11 на лыжах. Рисунок

АИР-11 на лыжном шасси. Рисунок.

АИР-11. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Антология Як». (airfield.narod.ru).