Легкий самолет Г-5.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.g-5

В 1926 году Грибовский совместно с летчиком Юмашевым (впоследствии — участником знаменитого перелета в Америку на АНТ-25) начинает строить свой первый самолет Г-4, задуманный как легкий, одноместный самолет связи. Г-4 представлял собой миниатюрный, подкосный высокоплан, снабженный двигателем Bristol «Cherub» мощностью в 30 л.с. Были изготовлены основные детали самолета, собран фюзеляж, но закончить его постройку не удалось.

В сентябре 1927 года школу «Стрельбом» перевели в Оренбург, с ней уехал и Грибовский, а его коллега Юмашев получил назначение в Москву. Освоившись на новом месте, Грибовский приступил к проектированию следующего спортивного самолета — Г-5. 13 ноября 1928 года он направил в президиум Оренбургского Осоавиахима заявление с просьбой утвердить смету на постройку самолета, а 6 мая 1929 года начальник летной школы Астахов утвердил акт комиссии о допуске Г-5 к летным испытаниям. Самолет, пилотируемый конструктором, совершил более 20 полетов, после чего их пришлось прекратить по причине изношенности старенького двигателя.

Г-5 представлял собой достаточно элегантный свободнонесущий моноплан спортивного назначения. При его создании конструктор использовал опыт постройки своих первых планеров.

Силовая установка состояла из двухцилиндрового перевернутого V-образного мотора Blackburn 18 ABC мощностью 18 л.с. Даже с таким слабеньким двигателем хорошая аэродинамика позволила получить на Г-5 неплохие скоростные показатели — 160 км/ч вместо 150 км/ч расчетных.

ЛТХ:

Модификация: Г-5
Размах крыла, м: 9,00
Длина самолета, м: 5,10
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,00
Масса, кг
-пустого самолета: 170
-максимальная взлетная: 270
Тип двигателя: 1 х ПД Blackburn 18 ABC
-мощность, л.с.: 1 х 18
Максимальная скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Продолжительность полета, ч: 3
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 1.

samolet-g-5

Легкий самолет Г-5.

Легкий самолет Г-5.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Журнал «Самолет» № 2 за 1930 г. А.Яковлев. Легкомоторная авиация в СССР.