Легкий самолет «Иградо» 3Б/М.
Разработчик: И.Н.Виноградов
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.
Это был комбинированный двухместный легкий самолет с двигателем «Walter» мощностью 60 л.с., биплан со съемным верхним крылом, без которого он становился подкосным низкопланом. Конструкция — смешанная: передняя часть фюзеляжа — цельнодуралюминовая с гофрированной обшивкой, задняя — отъемная — деревянная расчалочная с фанерным гаргротом, крылья — деревянные с полотном — могли складываться вдоль бортов фюзеляжа, стойки — дуралюминовая и стальные трубы. Элероны только на нижнем крыле по всему его размаху. Передняя часть фюзеляжа могла служить как корпус аэросаней при установке на лыжи или же как глиссер при установке на поплавки. Предусматривался более мощный двигатель.
Самолет строился в 1929-1930 годах силами авиакружка в модельном цехе школы ФЗУ завода им. Фрунзе. Конструктор его — инженер-летчик Иван Николаевич Виноградов — один из старейших работников авиации, военный летчик Первой Мировой войны. Непосредственным руководителем постройки самолета был работник ФЗУ Александр Яковлев.
Испытывал самолет сам конструктор летом 1930 года, но на взлете самолет потерпел аварию. За зиму силами кружковцев самолет восстановили. В мае 1931 года И.Н.Виноградов выполнил на самолете несколько полетов. Мощность двигателя в 60 л.с. была мала для биплана и тем более для моноплана. Интересен как попытка создать универсальный многоцелевой легкий самолет.
О данном самолете было рассказано в журнале «Смена» № 21 за 1931 год.
ЛТХ:
Длина, м: 5,4
Размах крыла, м: 10,2
Площадь крыла, м2: 22,4
Нагрузка на крыло, кг/м2: 30,0
Двигатель, тип: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Масса, кг
-пустого: 500
-взлетная: 675
Макс. скорость, км/ч: 120.
Легкий самолет «Иградо» 3Б/М.
Кружковцы у самолета «Иградо» 3Б/М.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Смена» № 21 за 1931 г. С.Игонин. Авиоэнтузиасты.