Легкий самолет РГ-1.

Разработчик: С.Н.Горелов
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.

Легкий самолет РГ-1 (Разрезной Горелов-первый) представлял собой подкосный парасоль с небольшим нижним крылом, служившим главным образом для крепления подкосов верхнего крыла. Конструкция — деревянная, обшивка крыла и оперения — полотняная. Фюзеляж — фанерный монокок. Предкрылки — управляемые, но могли действовать при большом угле атаки и как автоматические. Площадь крыльев — 20,0 м2, вес пустого самолета — 650 кг, взлетный — 900 кг.

Основной задачей испытаний самолета, начатых в 1930 году, было исследование механизации крыла. Поэтому летные характеристики точно не замерялись. С двигателем «Walter» мощностью 85 л.с. скорость самолета по прибору достигала 140 км/час, а разбег и пробег — несколько десятков метров. Самолет РГ-1 как экспериментальный себя оправдал. Полеты на нем позволили выяснить ряд вопросов проектирования и использования механизированного крыла.

Сергей Николаевич Горелов был горячим сторонником механизации крыла, в частности применения управляемых предкрылков и закрылков. Он считал их важным элементом, повышающим безопасность полета. В числе первых советских конструкторов С.Н.Горелов практически реализовал идею механизированного крыла на самолете РГ-1, который он спроектировал и построил на средства, выделенные Центральным советом Осоавиахима. В журнале «Самолет» за 1930 год в №№ 2-5 он поместил большую статью «Безопасность полета и разрезные крылья», где в доходчивой форме изложил состояние науки и техники в этой области.

1.Легкий самолет РГ-1.

Легкий самолет РГ-1.

2.РГ-1. Схема.

РГ-1. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.