Легкий самолет «Три друга».

Разработчик: С.Н.Горелов, А.А.Семенов, Л.И.Сутугин
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.0.Три друга.

В 1924-1925 годах Обществом друзей Воздушного флота (ОДВФ) был проведен конкурс проектов маломощных самолетов и двигателей. «Прочность, простота, дешевизна — три друга воздушного флота» — этот девиз стоял на одном из проектов, представленных на конкурс. Комиссию заинтересовал этот проект и в 1926 году самолёт был построен. Его назвали «Три друга».

Авторы проекта: С.Н.Горелов, А.А.Семенов и Л.И.Сутугин сумели претворить основные положения девиза в жизнь. Машина получилась надежной, прочной, дешевой. Основной материал — дерево. Фюзеляж типа монокок был обшит полуторамиллиметровой фанерой. Место лётчика расположено перед передним лонжероном крыла, а второе место — между лонжеронами. Дерево использовалось даже в оригинальном по конструкции шасси. Оно представляло собой свободнонесущие обтекаемые стойки с полуосями в форме пустотелых деревянных балок с резиновой пластинчатой амортизацией на внутренних концах стоек.

С двигателем Bristol «Cherub.III» мощностью 30 л.с. самолёт развивал скорость до 130 км/час. При полной нагрузке — лётчик и пассажир — потолок превышал 3 тыс. м, а без пассажира достигал 4300 м. Самолёт обладал удивительной летучестью. Как один из удачных лёгких самолётов советской конструкции он экспонировался на Международной авиационной выставке в Берлине.

1.Легкий самолет Три друга.

Легкий самолет «Три друга».

2.Легкий самолет Три друга.

Легкий самолет «Три друга» на Международной авиационной выставке в Берлине.

.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.