Лёгкий самолёт БИЧ-7.

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.0.БИЧ-7.

В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил ряд продувок моделей, в том числе большого самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя BMW.VI чисто военного назначения. Продувки показали выгодность применения в летающем крыле рулей высоты и элеронов (элевонов) с обратным профилем, более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало делать подвесными под задней кромкой крыла. Это нововведение было реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 года.

БИЧ-7 — это развитие БИЧ-3, но с двигателем Bristol «Lucifer» мощностью 100 л.с. и с увеличенной в полтора раза площадью крыла. Рули направления — небольшие, без килей, на концах крыла. Шасси одноколесное с костылями, средним и боковыми. Из-за них самолет трудно разбегался и не мог взлететь. Рули направления также были недостаточно эффективны. Самолет был переделан в следующий тип.

Продолжая развивать свою оригинальную схему самолета-параболы, Б.И.Черановский в 1932 году завершил работу над двухместным самолетом БИЧ-7А. По конструкции БИЧ-7А — это развитие БИЧ-7, но с закрытой кабиной, переходившей в вертикальное, весьма эффективное оперение, и с нормальным шасси пирамидальной схемы. Проведенные испытания подтвердили основные расчеты конструктора.

От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла в плане новая машина отличалась большими размерами и мощностью двигателя, несколько измененными профилями крыла, рулей высоты и элеронов. Они стали более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило устойчивость и управляемость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7А было обычное, трехточечное.

Конструкция БИЧ-7А деревянная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая, переходящая непосредственно в вертикальное оперение. Крыло толстое, площадью 30 кв.м. Элероны и рули подвешивались под его задней кромкой. Вес пустого самолета — 627 кг, взлетный — 880 кг.

Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необычной схемы отлично слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок — до 5 тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-7
Размах крыла, м: 12,20
Длина самолета, м: 4,70
Высота самолета, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 627
-максимальная взлетная: 880
Тип двигателя: 1 х ПД Bristol «Lucifer»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 138
Практическая дальность, км: 200
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 2.

1.Первый вариант БИЧ-7.

Первый вариант самолета БИЧ-7.

Первый вариант самолета БИЧ-7.

2.БИЧ-7А на аэродроме.

Легкий самолет БИЧ-7А на аэродроме.

3.БИЧ-7А вид спереди.

Легкий самолет БИЧ-7А. Вид спереди.

4.БИЧ-7А

Легкий самолет БИЧ-7А.

Самолет БИЧ-7 в процессе постройки.

5.БИЧ-7А. Схема.

БИЧ-7А. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.