Лёгкий самолёт Г-8.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.

В 1930 году Грибовского переводят на должность начальника Московской школы летчиков. Эта школа, принадлежащая ОСОАВИАХИМу, поначалу располагалась на Центральном аэродроме им.Фрунзе, где ее существование к тому моменту уже ощутимо затруднялось соседством других, более «весомых» организаций. Поэтому вновь прибывший начальник свою деятельность начал с поисков нового места базирования.

В пойме реки Москвы, у деревни Тушино он обнаружил с воздуха приличную площадку, на которую школу перевели в 1931 году. Впоследствии, здесь оборудовали хороший аэродром и образовали Центральный аэроклуб ОСОАВИАХИМа, который стали центром спортивной авиации СССР.

В должности начальника школы Грибовский находился до середины 1932 года, по-прежнему не прекращая своей конструкторской деятельности. Здесь он спроектировал и построил легкий спортивный самолет Г-8, первый полет которого состоялся в ноябре 1931 года.

Г-8 представлял собой одноместный, свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, рассчитанный на выполнение полетов продолжительностью не менее четырех часов.

Крыло двухлонжеронное, обшивка лобовой части из фанеры, вся остальная поверхность обтянута полотном. Хвостовое оперение деревянное с полотняной обшивкой. Веретенообразный фюзеляж типа полумонокок, обшит фанерой. Кабина открытая, с небольшим козырьком и обтекателем-заголовником. Двигатель «Walter» 60 л.с., пятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

В августе 1932 года самолет прошел весь цикл летных испытаний с положительной оценкой устойчивости и управляемости, после чего было решено испытать его в длительном перелете, назначенном на сентябрь.

В сентябре 1932 года летчик Д.Кошиц на Г-8 отправился в большой агитационный перелет протяженностью около 5200 км по маршруту Москва — Горький — Казань — Сталинград — Ростов-на-Дону — Коктебель — Симферополь — Запорожье — Киев — Харьков — Орел — Москва. Была пройдена значительная часть пути, составившая 4500 км. Под Харьковом, по причине ошибочного переключения топливных баков, Кошиц совершил вынужденную посадку, в результате которой самолет оказался полностью разбит и более не восстанавливался.

ЛТХ:

Модификация: Г-8
Размах крыла, м: 8,00
Длина самолета, м: 5,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,00
Масса, кг
-пустого самолета: 320
-максимальная взлетная: 483
Тип двигателя: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 125
Продолжительность полета, ч: 4
Скороподъемность, м/мин: 143
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1.

1.Летчик Д.Кошиц около Г-8.

Летчик Д.Кошиц около самолета Г-8.

2.Г-8 на аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

3.Г-8 после полёта.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

2а.Г-8 на аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

4.Г-8. Схема.

Г-8. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.