Лёгкий самолёт Г-8.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.

В 1930 году Грибовского переводят на должность начальника Московской школы летчиков. Эта школа, принадлежащая ОСОАВИАХИМу, поначалу располагалась на Центральном аэродроме им.Фрунзе, где ее существование к тому моменту уже ощутимо затруднялось соседством других, более «весомых» организаций. Поэтому вновь прибывший начальник свою деятельность начал с поисков нового места базирования.

В пойме реки Москвы, у деревни Тушино он обнаружил с воздуха приличную площадку, на которую школу перевели в 1931 году. Впоследствии, здесь оборудовали хороший аэродром и образовали Центральный аэроклуб ОСОАВИАХИМа, который стали центром спортивной авиации СССР.

В должности начальника школы Грибовский находился до середины 1932 года, по-прежнему не прекращая своей конструкторской деятельности. Здесь он спроектировал и построил легкий спортивный самолет Г-8, первый полет которого состоялся в ноябре 1931 года.

Самолет Г-8 представлял собой одноместный, свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, рассчитанный на выполнение полетов продолжительностью не менее четырех часов. Крыло двухлонжеронное, профиль Прандтль-527, обшивка лобовой части из фанеры, вся остальная поверхность обтянута полотном. Хвостовое оперение деревянное с полотняной обшивкой. Веретенообразный фюзеляж типа монокок, обшит 2-мм фанерой. Кабина открытая, с небольшим козырьком и обтекателем-заголовником. Двигатель «Walter» 60 л.с., пятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

В августе 1932 года самолет прошел весь цикл летных испытаний с положительной оценкой устойчивости и управляемости, после чего было решено испытать его в длительном перелете, назначенном на сентябрь.

В сентябре 1932 года летчик Д.Кошиц на Г-8 отправился в большой агитационный перелет протяженностью около 5200 км по маршруту Москва — Горький — Казань — Сталинград — Ростов-на-Дону — Коктебель — Симферополь — Запорожье — Киев — Харьков — Орел — Москва. Была пройдена значительная часть пути, составившая 4500 км. Под Харьковом, по причине ошибочного переключения топливных баков, Кошиц совершил вынужденную посадку, в результате которой самолет оказался полностью разбит и более не восстанавливался.

ЛТХ:

Модификация: Г-8
Размах крыла, м: 8,00
Длина самолета, м: 5,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,00
Масса, кг
-пустого самолета: 320
-максимальная взлетная: 483
Тип двигателя: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 125
Продолжительность полета, ч: 4
Скороподъемность, м/мин: 143
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1.

1.Летчик Д.Кошиц около Г-8.

Летчик Д.Кошиц около самолета Г-8.

2.Г-8 на аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

3.Г-8 после полёта.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

2а.Г-8 на аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэродроме. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8.

Г-8. Схема.

Бензо-маслосистема самолета Г-8. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Журнал «Самолет» № 1 за 1932 г. Легкий самолет Г-8.