Проект двухмоторного гоночного самолета АИР-13.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Проект 1935 г.0.АИР-13

АИР-13 представлял из себя двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Проект был разработан в 1935 году и предназначался для скоростного перелета 1936 года, но реализован не был.

Фюзеляж ферменного типа из стальных труб с проволочными расчалками. Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях. Кабина закрытая с целлулоидным фонарем.

Крыло деревянное двухлонжеронное, неразъемное, с работающей фанерной обшивкой, снаружи оклеенной миткалем. Хвостовые части за задним лонжероном обтянуты только полотном. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Под крылом за задним лонжероном установлены дюралевые щитки. Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном.

Два рядных шестицилиндровых двигателя воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. установлены на сварных моторамах из стальных труб в мотогондолах в крыле и закрыты дюралевыми капотами. Бензобаки расположены в крыле, маслобаки — в мотогондолах за противопожарной перегородкой.

Основные стойки шасси с ломающимися подкосами убираются в полете в мотогондолы. Амортизация шасси гидравлическая. Хвостовой костыль неубирающийся с амортизацией резиновыми шнурами.

1.АИР-13. Схема 1.

АИР-13. Схема 1.

2.АИР-13. Схема 2.

АИР-13. Схема 2.

3.АИР-13. Схема 3.

АИР-13. Схема 3.

.

.

Источник:
Сайт «Антология Як». (airfield.narod.ru).