Легкая летающая лодка ХАИ-30 «Профессор Неман».

Разработчик: СКБ ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.

24 октября 1977 года инженер К.К.Василенко впервые поднял в воздух цельнометаллическую двухмоторную машину — ХАИ-30 «Профессор Неман».

Идея создания самолета для районов Севера и Сибири родилась у Г.Г.Хмыза и В.В.Шишкова во время работы над курсовыми проектами. В итоге появился самолет, предназначенный для выполнения народнохозяйственных задач в обводненных районах страны. Гидросамолет может использоваться для локальной аэрофотосъемки, как летающая лаборатория или для транспортно-связных операций.

Он выполнен в виде свободнонесущего среднеплана с закрытой кабиной для пилота и пассажира. Обшивка крыла площадью 14 м2 и рулевых плоскостей — полотно. Два мотора В-40 «Вулкан» конструкции студента В.П.Мануйленко мощностью по 40 л.с. каждый позволял при взлетном весе 600 килограммов развивать максимальную скорость 150 км/ч. Скорость взлетная 80 км/ч, посадочная — 75 км/ч, дальность полета 200 километров.

В течение 1977-1984 годов на этой машине совершили большое количество полетов. Самолет отмечен рядом наград и дипломов всесоюзных и международных выставок.

ЛТХ:

Модификация: ХАИ-30
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 7,22
Высота, м:-
Площадь крыла, м2: 13,97
Масса, кг
-пустого самолета: 433
-нормальная взлетная: 585
Тип двигателя: 2 х ПД В-40 «Вулкан»
-мощность, л.с.: 2 х 40
Максимальная скорость, км/ч: 125
Практическая дальность, км:-
Практический потолок, м:-
Экипаж, чел: 2.

1.Носовая часть ХАИ-30.

Носовая часть летающей лодки ХАИ-30.

Легкая летающая лодка ХАИ-30.

2.Легкая летающая лодка ХАИ-30. 1

Легкая летающая лодка ХАИ-30.

4.Легкая летающая лодка ХАИ-30. 3

Легкая летающая лодка ХАИ-30.

5.ХАИ-30. Схема.

ХАИ-30. Схема.

.

.

Источник:
На самодельных крыльях. ХАИ.