Легкий многоцелевой самолет И-2 «Импульс».

Разработчик: В.Гаслов
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.

Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов предложил для первоначального обучения и деловых полетов очень красивую скоростную машину с современными внешними формами — И-2 «Импульс». Все в этом самолете подчинено достижению максимально возможной скорости: очень маленькие для двухместного аппарата размеры, большая удельная нагрузка на крыло, гладкая обшивка, убирающееся трехколесное шасси. Однако, ужимая мидель фюзеляжа, авторы настолько увлеклись, что в конце концов на верхнем стекле кабины пришлось сделать специальную выштамповку, иначе пилот в кабине никак не умещался. Конструкция самолета в основном пластиковая, некоторые элементы изготовлены из древесины.

На «Импульсе» установлены два двигателя РМЗ-640 с клиноременными редукторами. Особенности их расположения на крыле, небольшие размеры вертикального оперения и всего самолета вызвали у технической комиссии сомнения в возможности парировать разворачивающий момент в случае отказа одного двигателя в полете. После серии экспериментов летчики-испытатели пришли к выводу, что с машиной в такой ситуации справиться все-таки можно, хотя требуются определенное искусство и отменная реакция пилота.

На СЛА-89 летчик-испытатель Сергей Крутов совершил на «Импульсе» первый и пока единственный полет, после которого испытания были прекращены, так как для устранения замечаний по устойчивости и управляемости машины, по работе ее силовых установок потребуется, видимо, значительное время. Очевидно, этот самолет еще покажет себя на следующем слете, как это уже неоднократно было с другими летательными аппаратами.

ЛТХ:

Модификация: И-2 «Импульс»
Длина самолета, м: 4,96
Размах крыла, м: 7,12
Площадь крыла, м2: 7,48
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 80,1
Взлетный вес, кг: 600
Двигатель: 2 х ПД РМЗ-640
-мощность, л.с.: 2 х 35
Максимальная скорость, км/ч: 180
Скорость сваливания, км/ч: 105
Скороподъемность у земли, м/с: 2,5
Экипаж, чел: 2.

1.Легкий самолет И-2 Импульс на СЛА-89.

Легкий самолет И-2 «Импульс» на СЛА-89.

2.Легкий самолет И-2 Импульс на СЛА-89.

Легкий самолет И-2 «Импульс» на СЛА-89.

Легкий самолет И-2 «Импульс» на СЛА-89.

5.И-2 Импульс с раскапотированными двигателями.

Самолет И-2 «Импульс» с раскапотированными двигателями.

3.И-2 Импульс после поломки носовой стойки.

И-2 «Импульс» после поломки носовой стойки.

4.Кабина самолета И-2 Импульс.

Кабина самолета И-2 «Импульс».

6.Двигатель самолета Импульс - РМЗ-640.

Двигатель самолета «Импульс» — РМЗ-640.

7.И-2 Импульс. Компоновочная схема.

И-2 «Импульс». Компоновочная схема.

.

.

Список источников:
В.Кондратьев. Идеи новые, проблемы старые.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Сайт «photoshare». Слет самодеятельной авиации на аэродроме Спилве, Рига, 1989 г.