Легкий самолет АП-21 «Урфин Джюс».

Разработчик: С.Орлов
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.

Самолет был задуман в 1987 году конструктором отделения СЛА КМЗ им.АНТОНОВА Сергеем Орловым. Постройка производилась в Киевском центре авиационного технического творчества «АЭРОПРОГРЕСС». «Урфин Джюс» изготовлен в основном из пластика, имеет жесткое крыло большого удлинения, что способствует повышению аэродинамического качества, улучшению летных данных, снижению расхода топлива. Самолет АП-21 был облетан летом 1989 года. Тест-пилот Вячеслав Тесля.

Самолет АП-21 «Урфин Джюс» был отмечен премией ЦК ДОСААФ СССР, как лучший летательный аппарат спортивного назначения.

ЛТХ:

Длина, м: 5,68
Размах крыльев, м: 12,0
Площадь крыла, м2: 12,0
Удельная нагрузка на крыло, кг/м: 23,2
Вес взлетный, кг: 280
Вес пустого, кг: 178
Мощность двигателя, л.с.: 48
Макс.скорость, км/ч: 170
Скорость сваливания, км/ч: 60
Скороподъемность у земли, м/с: 3,5
Макс.качество: 18-19.

1.Легкий самолет АП-21 Урфин Джюс.

Легкий самолет АП-21 «Урфин Джюс».

2.Легкий самолет АП-21 Урфин Джюс.

Легкий самолет АП-21 «Урфин Джюс».

3.Кабина самолета АП-21.

Кабина самолета АП-21.

4.АП-21 Урфин Джюс. Схема.

АП-21 «Урфин Джюс». Схема.

.

.

Список источников:
Моделист-Конструктор № 2 за 1990 г. В.Кондратьев. Идеи новые, проблемы старые.
Фотоархив сайта russianplanes.net