Легкий самолет «Арго-02».

Разработчики: Е.Игнатьев, Ю.Гулаков и А.Абрамов
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.

Легкий одноместный самолет «Арго-02», был построен мастерами-самодельщиками из г. Калинина Е.Игнатьевым, Ю.Гулаковым и А.Абрамовым. Для изготовления «Арго-02» использованы обычная сосна, фанера, полотно. Авторами использована почему-то забытая самодельщиками схема классического свободнонесущего низкоплана, установлен простой советский мотор. На слете СЛА-87 полеты «Арго-02» показали что летает калининская самоделка лучше, чем некоторые солидные аппараты с импортными двигателями.

«Арго-02» — сверхлёгкий учебно-тренировочный свободнонесущий низкоплан классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением. Самолёт имеет шасси рессорного типа с хвостовой опорой.

Силовая установка — двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Система управления самолёта — нормального типа. Кабина пилота оснащена приборами пилотажной группы и приборами контроля работы двигателя.

Фюзеляж — деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18 x 18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, — лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.

По расчётам авторов и технической комиссии, эксплуатационная перегрузка у «Арго-02» была равна 3, что вполне достаточно для полётов по кругу и коротким маршрутам. Высший пилотаж этому аппарату категорически противопоказан. Самодеятельным авиаконструкторам не следовало бы об этом забывать…

18 августа 1990 года при выполнении показательного полёта на празднике, посвящённом Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввёл «Арго» в очередной переворот. На сей раз и скорость оказалась чуть выше обычной, и максимальная эксплуатационная перегрузка, очевидно, намного превысила расчётную «тройку». В результате крыло «Арго» развалилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.

ЛТХ:

Длина, м: 4,55
Размах крыла, м: 6,3
Площадь крыла, м2: 6,3
Масса, кг
-пустого: 145
-взлетная: 235
Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 37,3
Двигатель: РМЗ-640
Макс.скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скорость сваливания, км/ч: 72
Скороподъемность, м/с: 2.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

1.Легкий самолет Арго-02 на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

2.Легкий самолет Арго-02 на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

3.Легкий самолет Арго-02 на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

4.Арго-02. Рисунок.

Самолет «Арго-02» в полете. Рисунок.

5.Компоновка самолета Арго-02.

Компоновка самолета «Арго-02».

6.Арго-02. Схема.

Самолет «Арго-02». Чертеж.

.

.

Список источников:
В.Кондратьев. Идеи новые, проблемы старые.
А.Абрамов. Мы строим самолет.
Фотоархив сайта russianplanes.net