Легкий самолет ХАИ-17.
Разработчик: ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.
В 1957 году группа студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила спроектировать и построить собственными силами небольшой спортивный самолет. Руководству вуза идея понравилась. Создали кружок, где с помощью доцента Л.Д.Арсона проект завершили. На предприятии авиаконструктора O.K.Антонова выделили производственную площадь, где силами самих студентов-конструкторов был построен самолет ХАИ-17. При создании этой конструкции основное внимание уделялось безопасности полета.
ХАИ-17 — одноместный низкоплан с толкающим винтом, что значительно увеличивало эффективность киля и стабилизатора. На самолете устанавливался мотоциклетный двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. с четырехлопастным винтом изменяемого шага. Шасси низкое, трехопорное с носовым колесом.
29 апреля 1959 года самолет ХАИ-17 под управлением В.В.Решетникова впервые поднялся в воздух. Испытания показали, что при полетном весе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.
Во втором полете самолет потерпел аварию из-за неопытности летчика. Основные агрегаты самолета использовались для постройки нового самолета ХАИ-19. Интересно отметить тот факт, что швейцарская фирма «Антуанетта» запрашивала лицензию на производство самолетов типа ХАИ-17.
ЛТХ:
Модификация: ХАИ-17
Размах крыла, м: 8,60
Длина самолета, м: 5,40
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,50
Масса, кг
-пустого самолета:
-максимальная взлетная: 350
Тип двигателя: 1 х ПД М-61К
-мощность, л.с.: 1 х 30,5
Максимальная скорость, км/ч: 148
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 510
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 2300
Экипаж, чел: 1.
Легкий самолет ХАИ-17.
Легкий самолет ХАИ-17.
ХАИ-17. Схема.
.
.
Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «ХАИ ХАИ-17».