Легкий самолет ХАИ-19.

Разработчик: ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1961 г.0.ХАИ-19

Опыт создания первых студенческих самолетов СКБ ХАИ показал необходимость не только их проектирования, но и самостоятельного строительства. В течение трех месяцев 1961 года студенты во главе с В.В.Решетниковым и Б.Л.Заславским спроектировали и построили самолет ХАИ-19.

Это был свободнонесущий моноплан с ферменным фюзеляжем и открытой кабиной на одного человека. Шасси трехколесное с управляемым носовым колесом. Обшивка полотняная, носок крыла из фанеры. Двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. Топливо из двух баков емкостью 27 л поступало самотеком. По расчетам, самолет при полетном весе 315 кг имел дальность полета 600 км, потолок 2000 м и максимальную скорость 140 км/ч.

В 1962-1963 годах В.В.Решетников совершил на ХАИ-19 несколько удачных полетов. Однако полных испытаний провести не удалось и пришлось ограничиться высотой полета 50-70 м.

ЛТХ:

Модификация: ХАИ-19
Размах крыла, м: 7,50
Длина самолета, м: 5,20
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,50
Масса, кг
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: 315
Тип двигателя: 1 х ПД М-61К
-мощность, л.с.: 1 х 30,5
Максимальная скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Практическая дальность, км: 600
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 1.

Легкий самолет ХАИ-19.

1.ХАИ-19

Легкий самолет ХАИ-19.

2.ХАИ-19

ХАИ-19.

3.ХАИ-19

ХАИ-19.

4.ХАИ-19. Схема

ХАИ-19. Схема.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «ХАИ ХАИ-19».