Легкий самолет М-5 «Феникс».

Разработчик: Н.Мастеров
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.0.М-5

По мнению многих авиационных специалистов, самолёты типа «Кри-кри» приблизились к пределу миниатюризации, хотя некоторые самодеятельные конструкторы пытаются создавать модели ещё меньших размеров. Однако при уменьшении размеров летательный аппарат становится более динамичным, возрастают его угловые скорости вращения, движения становятся короткопериодичными, отчего сокращается время реакции пилота на действия рулями. И в какой-то момент оно может оказаться недостаточным для нормального управления машиной.

Немало последователей у Коломбана оказалось и в нашей стране. Отличным примером творческого развития его схемы стал цельнометаллический самолёт «Феникс», построенный Н.Мастеровым (г. Самара). Создатель «Феникса» неоднократно награждался призами СЛА, а машина его была облётана Героем Советского Союза лётчиком-испытателем В.Гордиенко.

«Феникс» оснащён двумя переделанными под воздушное охлаждение подвесными моторами «Вихрь-25» с толкающими воздушными винтами. Ручка управления аппаратом — боковая, по своей конфигурации не имеющая аналогов в мировой практике. Необычная схема ручки была высоко оценена лётчиками-испытателями — они даже рекомендовали её для применения на истребителях в «большой авиации».

ЛТХ:

Длина, м: 4,9
Размах крыла, м: 7,0
Площадь крыла, м2: 5,6
Профиль крыла: АСА-2315
Взлетная масса, кг: 254
Масса пустого, кг: 160
Двигатель: 2 х ПД «Вихрь-25»
-мощность, л.с.: 2 х 25
Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 45,4
Скорость сваливания, км/ч: 66
Максимальная скорость, км/ч: 150
Скороподъемность у земли, м/с: 4.

1.Легкий самолет М-5 Феникс.

Легкий самолет М-5 «Феникс».

2.Легкий самолет М-5 Феникс.

Легкий самолет М-5 «Феникс».

3.Легкий самолет М-5 Феникс..

Легкий самолет М-5 «Феникс».

4.Легкий самолет М-5 Феникс.

Легкий самолет М-5 «Феникс».

Самолет М-5 Феникс на стоянке.

Самолет М-5 «Феникс» на стоянке.

5.Легкий самолет М-5 Феникс.

Легкий самолет М-5 «Феникс».

6.М-5 Феникс. Схема

М-5 «Феникс». Схема.

.

.

Список источников:
Журнал «Моделист-Конструктор» №№-2,-3 за 1990 г.
Фотоархив сайта russianplanes.net