Легкий самолет «Олег Антонов».

Разработчик: Л.Ф.Маентняк
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.

Легкий самолет «Олег Антонов», собранный Людвиком Францевичем Маентняком из Пятигорска, построен с применением агрегатов от Як-18 и чешского спортивного самолета «Злин». Людвик Францевич — ветеран самодеятельной авиации, ему скоро исполнится 80 лет, но он до сих пор неустанно модернизирует свой летательный аппарат, совершает на нем регулярные полеты и мечтает приспособить самолет для работ в сельском хозяйстве.

На СЛА-89 летчики-испытатели отметили отличные летные данные самолета Маентняка, единственное замечание — крыло, сделанное по схеме «обратная чайка», создает на посадке заметную воздушную подушку. На форуме сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации» упоминается еще одно замечание техкома слета: ход ручки управления не был ограничен упорами, и была возможность деформации тяг управления.

ЛТХ:

Длина самолета, м: 6,25
Размах крыла, м: 8,74
Площадь крыла, м2: 13,6
Удельная нагрузка на крыло, кг/м: 52
Взлетный вес, кг: 705
Двигатель: ?
-мощность, л.с.: 105
Максимальная скорость, км/ч: 170
Скорость сваливания, км/ч: 90
Скороподъемность у земли, м/с: 3,5.

1.Легкий самолет Олег Антонов.

Легкий самолет «Олег Антонов».

2.Легкий самолет Олег Антонов на СЛА-89.

 Легкий самолет «Олег Антонов» на СЛА-89.

3.Легкий самолет Олег Антонов на СЛА-89.

Легкий самолет «Олег Антонов» на СЛА-89.

4.Легкий самолет Олег Антонов на СЛА-89.

Легкий самолет «Олег Антонов» на СЛА-89.

.

.
Список источников:
В.Кондратьев. Идеи новые, проблемы старые.
Фотоархив сайта russianplanes.net