Легкий самолет «Оптимист».

Разработчик: В.Бабов
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.

Самолет «Оптимист», построен Виктором Бабовым из Свердловска. Цельнометаллический аппарат с закрытой кабиной оснащен хорошо отлаженной самодельной силовой установкой. На СЛА-89 «Оптимист» совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Сергея Комарницкого, доводки и доработки самолету не потребовалось. Через несколько дней Виктор Бабов на своем летательном аппарате завоевал первое место в одном из упражнений на соревнованиях пилотов-любителей.

ЛТХ:

Год постройки: 1989
Длина самолета, м: 5,1
Размах крыла, м: 8,5
Площадь крыла, м2: 9,0
Профиль крыла: Р-111-15,5%
Взлетная масса, кг: 301
Масса пустого, кг: 210
Мощность двигателя: 36
Частота вращения вала двигателя: 4500
— винта, об./мин: 2600
Параметры винта: диаметр х шаг, м: 1,54 x 0,5
Статическая тяга винта, кгс: 96
Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 33,4
Удельная нагрузка на мощность, кгс/л.с.: 8,36
Полетная центровка, % САХ: 24
Скорость сваливания, км/ч: 60
Максимальная скорость, км/ч: 130
Скороподъемность у земли, м/с: 2,5.

1.Легкий самолет Оптимист. СЛА-89. Рига, 1989 г.

Легкий самолет «Оптимист». СЛА-89. Рига, 1989 г.

2.Легкий самолет Оптимист. СЛА-89. Рига, 1989 г..

Легкий самолет «Оптимист». СЛА-89. Рига, 1989 г.

3.Легкий самолет Оптимист. СЛА-89. Рига, 1989 г..

Легкий самолет «Оптимист». СЛА-89. Рига, 1989 г.

4.Легкий самолет Оптимист. СЛА-89. Рига, 1989 г..

Легкий самолет «Оптимист». СЛА-89. Рига, 1989 г.

5.Легкий самолет Оптимист. СЛА-89. Рига, 1989 г.

Легкий самолет «Оптимист». СЛА-89. Рига, 1989 г.

6.Самолет Оптимист. Компоновочная схема.

Самолет «Оптимист». Компоновочная схема.

.

.

Источник:
Моделист-Конструктор № 2 за 1990 г. В.Кондратьев. Идеи новые, проблемы старые.
Фотоархив сайта russianplanes.net