Легкий самолет ВРБ-7 «Экзотика».
Разработчик: Ромас и Бронис Вайнейкис
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
Братья Ромас и Бронис Вайнейкисы представили на слете СЛА-87 свой сверхлегкий, двухместный самолет ВРБ-7 «Экзотика». Самолет выполнен по схеме высокоплан с ферменным фюзеляжем без обшивки. Самолет двухместный, по замыслу авторов он предназначен для воздушных прогулок в районе аэродрома — разумеется, только в хорошую погоду.
Самолет оснащен двигателем «Walter-Minor 4-III» мощностью 105 л.с. (77,2 кВт). Масса конструкции самолета — 332 кг, взлетная масса — 540 кг. Обычно первый полет — это повод для размышлений и последующих доработок, «Экзотика» же не потребовала улучшений. Сразу залетавшая «Экзотика» — большой успех самодельщиков и является редким исключением.
За время слета на ней выполнили множество полетов, выяснилось, что она достаточно универсальна и может использоваться даже в народном хозяйстве. В двухместном варианте самолет часто использовали на слете для киносъемки в воздухе.
ЛТХ:
Год постройки: 1987
Длина самолета, м: 7,5
Размах крыла, м: 10,62
Площадь крыла, м2: 16,0
Вес пустого, кг: 356
Взлетный вес, кг: 512
Двигатель: 1 х ПД «Walter-Minor 4-III»
-мощность, л.с.: 1 х 105
Обороты винта, об/мин: 2400
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 32
Максимальная скорость, км/ч: 130
Скорость сваливания, км/ч: 60-70
Скороподъемность, м/с: 5.
Легкий самолет ВРБ-7 «Экзотика».
Легкий самолет ВРБ-7 «Экзотика».
Легкий самолет ВРБ-7 «Экзотика».
Легкий самолет ВРБ-7 «Экзотика».
ВРБ-7 «Экзотика». Схема.
.
.
Список источников:
Моделист-Конструктор № 3, № 4 за 1988 г.
К.С.Торбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.
Фотоархив сайта russianplanes.net