Лёгкий самолет М-3.

Разработчики: В.Махов и С.Беликов
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.0.М-3

Москвичи B.Махов и С.Беликов представили на СЛА-87 лёгкий самолет М-3. Владимир Махов по профессии шофер, в работе ему помогал известный московский «самодельщик» Сергей Беликов.

М-3 — подносный высокоплан с крылом большого размаха и очень низкой удельной нагрузкой на крыло. Оказалось, что большой размах крыла в совокупности с чрезмерно низкой удельной нагрузкой обусловили вялую реакцию на действия рулей — особенно по крену. А на атмосферную болтанку М-3 реагирует весьма резво. У новичков это вызывает затруднения в пилотировании. К недостаткам машины летчики-испытатели отнесли также плохой обзор и наличие хвостового костыля без колеса, что затрудняло руление по аэродрому.

Тем не менее М-3 успешно решает свои задачи, Владимир Махов и его друзья по самодеятельному клубу регулярно выполняют тренировочные полеты на одном из аэродромов под Москвой. А на слет в Тушино М-3 прилетел своим ходом, преодолев более сотни километров.

ЛТХ:

Год постройки: 1986
Длина самолета, м: 8,1
Размах крыла, м: 13,82
Площадь крыла, м2: 20,73
Вес пустого, кг: 484
Взлетный вес, кг: 688
Мощность мотора, л.с.: 1 х 140
Обороты винта, об/мин: 2400
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 33
Максимальная скорость, км/ч: 140
Скорость сваливания, км/ч: 50
Скороподъемность, м/с: 3.

1.Легкий самолет М-3.

Легкий самолет М-3.

2.Легкий самолет М-3.

Легкий самолет М-3.

3.Самолет М-3. Вид сзади.

Легкий самолет М-3. Вид сзади.

5.Самолет М-3 на СЛА-87. 1

Самолет М-3 на СЛА-87.

6.Самолет М-3 на СЛА-87. 2

Самолет М-3 на СЛА-87.

6а.Самолет М-3 на стоянке. Август 1987 г.

Самолет М-3 на СЛА-87.

6б.Самолет М-3 на стоянке. Август 1987 г.

Самолет М-3 на СЛА-87.

7.Самолет М-3 в полете

Самолет М-3 в полете.

.

.

Список источников:
Моделист-Конструктор № 3 за 1988 г.
К.С.Торбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.
Фотоархив сайта russianplanes.net