Легкий транспортный гидросамолет Ш-3.
Разработчик: Шавров
Страна: СССР.
Проект 1936 года.
Легкая поплавковая трехместная цельнометаллическая амфибия Ш-3 была задумана как «исполкомовская» (для руководства «на местах»). Это был первый в СССР «лимузин» с фюзеляжем типа «монокок» и с дверью в борту. Центроплан с передними стойками крепления поплавков составлял одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла и оперение — деревянные с обтяжкой полотном. Поплавки — металлические, с размещенными внутри колесами на масляно-воздушных амортизаторах. Подъем и выпуск колесного шасси осуществлялись ручным приводом из кабины пилота. Фонарь кабины летчика и дверь пассажирского салона выполнили сбрасываемыми.
Самолет строили в Управлении специальных работ (УСР) Наркомата тяжелой промышленности. К февралю 1936 года он был почти готов, но последовало решение о ликвидации УСР и на этом все закончилось.
ЛТХ:
Модификация: Ш-3
Размах крыла, м: 14,00
Длина, м: 7,80
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 24,00
Масса, кг
-пустого самолета: 720
-нормальная взлетная: 1070
Тип двигателя: 1 х ПД Cirrus «Hermes»
-мощность, л.с.: 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира.
Гидросамолет Ш-3 в сборочном цехе.
Ш-3. Схема 1.
Ш-3. Схема 2.
Список источников:
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.