Многоцелевая транспортная летающая лодка ТА-1.

Разработчик: Четвериков
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.

В 1945 году ОКБ И.В.Четверикова предложило построить летающую лодку-амфибию ТА-1 в транспортном и пассажирском вариантах для расширявшего после войны свои авиалинии Аэрофлота. По схеме самолет представлял собой двухмоторный подкосный высокоплан с крылом на пилоне. Это предохраняло моторы с саблевидными трехлопастными винтами изменяемого шага от забрызгивания на разбеге и пробеге. Шасси убиралось в корпус, а при посадке на воду выпускалось для торможения. Убирающееся хвостовое колесо использовалось как водяной руль. Подкрыльевые поплавки втягивались в крыло.

Летные испытания в 1947 году подтвердили заявленные высокие летные данные. В 1948 году вышел на испытания второй экземпляр с измененными законцовками крыла и носовой частью лодки для лучшего входа в воду, усовершенствовали механизм уборки поплавков, отклоняемые закрылки заменили выдвижными.

В 1948 году И.В.Четвериков предложил военный вариант амфибии, построили натурный макет для отработки установки вооружения и радиотехнического оборудования. После его утверждения решили построить опытную машину, но в 1949 году ОКБ И.В.Четверикова вместе с несколькими другими ОКБ закрыли. Все работы по ТА-1 законсервировали, этим закончилась конструкторская деятельность Игоря Вячеславовича Четверикова в морском авиастроении.

ЛТХ:

Модификация: ТА-1
Размах крыла, м: 17,80
Длина, м: 14,60
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 43,10
Масса, кг
-пустого самолета: 4520
-нормальная взлетная: 6195
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-21
-мощность, л.с.: 2 х 700
Максимальная скорость, км/ч: 330
Практическая дальность, км: 700
Практический потолок, м: 4700
Экипаж, чел: 3.

Сотрудники ОКБ Четверикова у первого ТА-1.

2.Сотрудники ОКБ Четверикова у первого ТА-1.

Сотрудники ОКБ Четверикова у первого ТА-1.

3.ТА-1 (1-й экземпляр). Вид спереди.

ТА-1 (1-й экземпляр). Вид спереди.

4.ТА-1 (2-й экземпляр). Схема.

ТА-1 (2-й экземпляр). Схема.

.

.

Список источников:
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.