Транспортная летающая лодка АСК.

Разработчик: КЖБВ
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.0.аск

Расширявшиеся масштабы освоения северных районов Советского Союза требовали улучшения их транспортных связей, в том числе воздушных. Конструкторы в 30-х годах не раз проектировали самолеты, специально приспособленные для работы на Севере. Одним из таких самолетов был АСК (амфибия Северного края). Его сконструировали инженеры Гражданского воздушного флота В.Я.Крылов, И.М.Жарныльский, Г.И.Бакшаев и Л.С.Вильдгрубе.

Двухлодочный двухбалочный гидросамолет-амфибия АСК был оснащен двигателем М-22 мощностью 480 л.с. Винт — тянущий. Площадь крыла — 66,4 кв.м. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой консолей крыла и оперения. Лодки — двухреданные. В каждой из них — по трехместной пассажирской кабине. Вертикальное оперение — трехкилевое.

Весной 1935 года летчики Б.В.Глаголев и П.П.Скарандаев начали испытания АСК. Взлет и посадка производились с воды, с суши и со льда (на лыжах). Испытания шли долго, один раз была поломка шасси. В октябре 1936 года самолет был поврежден наводнением, потом отремонтирован и проходил эксплуатационные испытания, но осенним наводнением 1937 года был разбит окончательно.

ЛТХ:

Модификация: АСК
Размах крыла, м: 20,80
Длина, м: 15,00
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 66,40
Масса, кг
-пустого самолета: 2450
-нормальная взлетная: 3450
Тип двигателя: 1 х ПД М-22
-мощность, л.с.: 1 х 480
Максимальная скорость, км/ч: 216
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Практическая дальность, км: 700
Практический потолок, м: 4100
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров.

transportnaya-letayushhaya-lodka-ask

 

Транспортная летающая лодка АСК.

transportnaya-letayushhaya-lodka-ask

Транспортная летающая лодка АСК.

2.АСК. Схема.

АСК. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.