Учебно-тренировочная летающая лодка МУ-4.

Разработчик: Михельсон
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.0.му-4

Двухместную учебную летающую лодку-амфибию МУ-4 спроектировал и построил на заводе № 23 Н.Г.Михельсон в августе 1937 года. Во время заводских испытаний первый экземпляр из-за технологического брака потерпел аварию.

Вторую машину предъявили на испытания в мае 1938 года. Деревянный корпус лодки однореданный, разделен на пять водонепроницаемых отсеков. Двухлонжеронное крыло тонкого профиля обшито полотном. Полуторапланная коробка крыльев — с V-образными дюралевыми стойками, на верхнем крыле стоял двигатель с тянущим винтом.

Испытания самолета происходили в Севастополе в бухте Константиновской на гидробазе НИИ авиации ВМФ, летал Г.И.Сергеев. МУ-4 оказался простым в эксплуатации, мог летать с любых водоемов с акваторией 800 х 600 м. Зимой машину ставили на лыжи и одевали зимний капот на мотор. Планировали построить на заводе № 23 опытную партию в 30 машин но, дальнейшего развития самолет не получил.

ЛТХ:

Модификация: МУ-4
Размах крыла, м: 12,90
Длина, м: 8,70
Высота, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 33,00
Масса, кг
-пустого самолета: 989
-нормальная взлетная: 1255
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-11Ф
-мощность, л.с.: 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч: 173
Крейсерская скорость, км/ч: 154
Практический потолок, м: 3400
Экипаж, чел: 2.

1.МУ-4 на колесном шасси на территории завода № 23.

 

МУ-4 на колесном шасси на территории завода № 23.

2.МУ-4 на лыжном шасси.

Гидросамолет МУ-4 на лыжном шасси.

2а.Гидросамолет МУ-4 на лыжном шасси.

Гидросамолет МУ-4 на лыжном шасси.

3.МУ-4 на воде.

Гидросамолет МУ-4 на воде.

4.МУ-4. Рисунок.

МУ-4. Рисунок.

5.МУ-4. Схема.

МУ-4. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.