Планер Г № 7.

Разработчик: Г.Ф.Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.

Планер Г № 7 представляет собой паритель скоростного типа, конструкции Г.Ф.Грошева, приспособленный для маршрутных полетов и для полетов на дальность как с облачными, так и с грозовыми фронтами.

Г № 7 — свободнонесущий среднеплан с большим удлинением, имеющий кабину закрытого типа. Для лучшего, сочетания крыла с фюзеляжем в местах перехода крыла сделаны небольшие зализы. Профиль крыла — изменённый Геттинген 549.

Крыло — однолонжеронное, обшито почти целиком фанерой, что улучшает его аэродинамику. Рули высоты подвешены на шарикоподшипниках конусного типа и позволяют выбирать люфт и регулировать легкость хода рулей. Для уменьшения посадочной скорости на крыле были установлены закрылки типа Шренка.

Планер имеет размах крыльев 16,8 м, площадь крыльев 12,8 м2 удлинение 22, вес пустого 200 кг, нагрузка на крыло 23,8 кг м2, качество 28, скорость планирования — от 60 до 90 км/час.

На XII ВПС планеру Г № 7 была присуждена первая премия по классу одноместных планеров.

Первый экземпляр планера Г № 7 был построен в 1936 году на Планерном заводе, а в 1937 году по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа была выпущена серия в количестве 15 экземпляров. На одном из серийных планеров мастером советского планеризма Расторгуевым весной 1937 года трижды был побит международный рекорд дальности полета на планере, эти рекордные полеты были официально зарегистрированы ФАИ как новые мировые рекорды: 7 мая 1937 года Расторгуев пролетел 539 км, 12 мая — 602 км и 27 мая — 652 км.

ЛТХ:

Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 16,8
Площадь крыла, м2: 12,8
Удельная нагрузка, кг/м2: 23,8
Удлинение: 22
Профиль крыла: Мод. Г-549
Масса, кг: 200
Макс. аэродинамическое качество: 28.

1.Планер Г № 7

Планер Г № 7 в полете.

Проекции планера Г № 7. Рисунок.

2.Схема крыла планера Г № 7.

Схема крыла планера Г № 7.

3.Планер Г № 7. Схема 1.

Планер Г № 7. Схема.

4.Планер Г № 7. Схема 2

Планер Г № 7. Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Журнал «Техника — молодёжи» № 01 за 1941 год. Г.Гильгендорф. По заоблачным трассам.
Martin Simons. Sailplanes 1920-1945.