Планер И-3.

Разработчик: П.А.Ивенсен
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.

Планер И-3 — одноместный рекордный паритель конструкции П.А.Ивенсена был построен в Смоленске в 1929 году. Планер проектировался автором по выработанному им параметру: отношение аэродинамического качества к скорости снижения должно было составлять максимальную величину.

ПланерИ-3 имел самое большое в мире, по тем временам, удлинение крыла — 26,7. За свою необычность И-3 получил среди планеристов прозвище «Муха Це-Це».

По схеме планер представлял собой моноплан-парасоль со свободнонесущим крылом на пилоне фюзеляжа. Оперение практически не имело неподвижных поверхностей, а форма, в плане, рулей была треугольной.

В Коктебеле планер И-3 не был допущен к полетам вследствии чрезмерного упругого люфта в проводке управления элеронами. По решению технического комитета он был доставлен в Москву и доработан в мастерских «Добролета».

Впервые в воздухе испытал планер И-3 К.К.Арцеулов на Центральном аэродроме 5 января 1930 года. А затем на нем летали А.Б.Юмашев, Д.А.Кошиц, Л.В.Козлов. Последний демонстрационный полет был совершен на планерной станции МПШ (ныне станция «Планерная» Октябрьской ж.д.) 2 мая 1932 года.

Постройка, испытания и полеты планера И-3 доказали осуществимость и целесообразность существенного удлинения крыльев планеров-парителей.

ЛТХ:

Длина, м: 5,72
Размах крыла, м: 16,9
Площадь крыла, м2: 10,7
Удельная нагрузка, кг/м2:
Удлинение: 26,7
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 114.

Планер И-3. Схема

Планер И-3. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.