Планер «Маори».

Разработчик: С.Люшин
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.

Одноместный планер «Маори» конструкции Люшина тоже был построен в кружке «Парящий полет» в 1923 году. Он представлял собой биплан с пространственной хвостовой фермой, двухколесным шасси и крыльями от старого самолета «Виккерс».

Основу конструкции фюзеляжа составлял силовой узел, названный автором центральной кареткой, к которой крепилась бипланная коробка крыльев, хвостовая ферма и шасси. На каретке также были расположены — сиденье пилота и органы управления. Для лучшего обтекания встречным потоком каретка покрывалась съемным, уменьшаюшим сопротивление капотом. На хвостовой ферме были расположены руль высоты и два руля направления.

На состязаниях «Маори» выполнил четыре пробежки, но отделиться от земли не смог.

ЛТХ:

Длина, м: 5,3
Высота, м: 2,36
Размах крыла, м: 7,1
Площадь крыла, м2: 19,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 8
Масса, кг: 90.

Планер Маори.

Планер «Маори». Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков — Планеры СССР.
Вероника Дерновая. Первые планерные состязания.