Планер МКБ-2.

Разработчик: инженеры Д.А.Ромейко-Гурко и Д.Н.Колесников.
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

Рекордный планер МКБ-2 представлял собой одноместный подкосный моноплан-парасоль рекордного типа. Планер принимал участие в слёте 1932 года и с тех пор значительно улучшен на основе опыта его эксплуатации. По сравнению с первым вариантом значительно увеличен установочный угол крыла, над пилотским местом сделан обтекаемый фонарь и т.п.

Крылья планера имели классическую однолонжеронную конструкцию с работающей на скручивание обшивкой. Лёгкий задний лонжерон имел вспомогательное значение и служил, главным образом, для подвески элерона. Элероны — трапецеидальной формы и большого удлинения – были подвешены к вспомогательному лонжерону.

V-образные подкосы планера, весьма хорошего профиля, склеивались из сосновых реек, образующих пустотелые сечения. Крепления подкоса имеют значительный эксцентриситет вниз.

Фюзеляж грушевидного сечения имел закруглённый нос и довольно длинную переходящую в киль хвостовую часть. Конструкция фюзеляжа нормальная, состояла из легких коробчатых шпангоутов и врезанных в них стрингеров. Каркас обшит фанерой толщиной 1-2 мм. Носовой обтекатель фюзеляжа выполнялся из папье-маше. Место пилота было весьма удобно и просторно. Объёмистый целлулоидный фонарь обеспечивал хороший обзор во все стороны и удобное расположение приборов. На земле фюзеляж опирался на лыжу, амортизированную пневматической камерой.

Управление планера — нормальное состяло из ручки и двух педалей. Передача движения от ручки на элероны осуществлялось с помощью вала с коромыслом на конце.

Оперение планера состояло из руля направления с кабанчиком внизу и двух свободнонесущих рулей высоты трапецеидальной формы с закруглёнными концами. Конструкция рулей состояла из лёгких коробчатых лонжеронов и швеллерных нервюр. Носок рулей обшивался 1-мм фанерой. Рули крепились каждый двумя 6-мм болтами к валу рулей высоты, проходящему сквозь конец фюзеляжа и вращающемуся в нём на латунных подшипниках. Вал приводится во вращение тросами за кабанчик, который распологался на нём внутри фюзеляжа.

ЛТХ:

Длинна, м: 7,88
Размах крыльев, м: 18,00
Площадь крыльев, м2: 16,93
Удлиннение: 19,1
Нагрузка на крыло, кг/м2: 14,4
Масса, кг
-пустого: 164,5
-взлетная: 244,5
Профиль крыла: МКБ.

1.МКБ-2. Схема 1.

МКБ-2. Схема 1.

2.МКБ-2. Схема 2

МКБ-2. Схема 2.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.