Планер ОНК-6.

Разработчик: О.Н.Кабанов
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.

Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был построен в Харьковском авиационном институте в 1936 году. Планер разрабатывался для замены устаревшего стандартного планера Ш-5, не допускавшего его буксировки с двумя пилотами на борту. Планер ОНК-6 был расчитан на перегрузку в 14 единиц.

По схеме планер ОНК-6 представлял из себя подкосный моноплан-парасоль с трапециевидным крылом с прямоугольной центральной частью. Конструкция крыла была выполнена из одного главного лонжерона, косого лонжерона и вспомогательного лонжерона для подвески элерона. Носок крыла до главного лонжерона был обшит фанерой, а все крыло обтянуто полотном марки А-16. Крыло крепилось к центроплану, наглухо соединенному с фюзеляжем. Центроплан состоял из двух усиленных нервюр, которые крепились к фюзеляжу наглухо — задней своей частью за выступы шпангоутов фюзеляжа, образовывавших пилон и впереди — V-образными подкосами к шпангоуту фюзеляжа. Консоли крыла крепились к фюзеляжу в двух точках за главный и косой лонжероны и поддерживались подкосами из стальной круглой, в сечении, трубы с фанерными обтекателями.

Фюзеляж типа полумонокок состоял из набора шпангоутов и был обшит фанерой. Внизу фюзеляжа в районе пилотских кабин находилась неамортизированная лыжа, выполненная в единой с фюзеляжем конструкции. Для посадки в заднюю кабину с левой стороны в стенке фюзеляжа была расположена дверца.

В качестве посадочных приспособлений были применены легкосъемное полуосное шасси пирамидального типа баллонными колесами 300 х 125 мм и костыль со шнуровой амортизацией.

Горизонтальное оперение располагалось сверху фюзеляжа и состояло из стабилизатора и компенсированного руля высоты. Вертикальное оперения состояло лишь из руля направления, который крепился к последнему шпангоуту фюзеляжа.

В модернизированном виде планер ОНК-6 выпускался серийно (около 20 экземпляров) в мастерских Харьковского авиационного института. Стоимость серийного планера составляла около 10-11 тысяч рублей.

ЛТХ:

Длина, м: 6,9
Размах крыла, м: 14,6
Площадь крыла, м2: 16,8
Удельная нагрузка, кг/м2: 22
Удлинение: 12,7
Профиль крыла: —
Масса, кг: 210
Макс. аэродинамическое качество: 16
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 75
Мин. скорость снижения, м/с: 1,0.

Планер ОНК-6. Схема

Планер ОНК-6. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.