Планер «Рот Фронт-7» (РФ-7).

Разработчик: О.К.Антонов
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.

«Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Построен в 1938 году по заданию ЦАК на Планерном заводе в пяти экземплярах. Планер РФ-7 явился дальнейшим развитием планеров этой серии. Он имел ряд особенностей, позволявших при больших скоростях полета обеспечивать пилоту удобство и безопасность эксплуатации.

По схеме РФ-7 — свободнонесущий высокоплан с небольшой обратной стреловидностью и поперечным V, равным 1,2°. Кабина пилота была закрыта фонарем, вписывавшимся в носовой контур фюзеляжа.

Для уменьшения скорости на взлете и посадке были применены щитки Шренка, которые отклонялись на угол до 50°. За счет различных мероприятий по улучшению аэродинамики планера максимальная величина аэродинамического качества была доведена до 30,5 единицы. Повышение скорости на маршруте было достигнуто путем загрузки планера водяным балластом массой до 80 кг. Бак с водяным балластом был помещен за спиной пилота в центре тяжести летательного аппарата. Облегчение посадки планера достигалось сливанием балласта и применением щитков, снижавших аэродинамическое качество планера до 10,5 единицы.

Крыло планера имело два лонжерона, склеенных дополнительными полками, что и составляло конструкцию кессона. Присоединение консолей крыла к центроплану осуществлялось на конусных болтах.

Каркас фюзеляжа состоял из обычного набора шпангоутов и стрингеров и был обшит фанерой толщиной от 1,5 до 3,5 мм. Позади и ниже балластного бака находился отсек с убирающимся колесом, при подъеме которого отсек закрывался снизу дюралюминовыми створками.

Все рули и элероны во избежание вибраций были уравновешены в весовом отношении, так как эксплуатационная скорость планера доходила до 200 км/ч. Расчет прочности планера осуществлялся по нормам для фигурных планеров.

На планере РФ-7 6 июля 1939 года О.Клепикова установила мировой рекорд дальности полета — 749 км. Мировые рекорды высоты (3388 м) и дальности полета до намеченного пункта (343 км) были установлены Е.Прохоровой, а дальности полета с возвращением на старт (94,8 км) — Е.Зеленковой.

ЛТХ:

Модификация: РФ-7
Размах крыла, м: 16,24
Длина, м: 5,00
Относительное удлинение: 21
Площадь крыла, м2: 12,50
Удельная нагрузка, кг/м2: 27,4
Профиль крыла: Р-III
Масса, кг
-пустого: —
-полетная: 410
Макс. аэродинамическое качество: 30,5
Скорость МАК, км/ч: 88
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч: 85
Минимальное снижение, м/сек: 0,76
Посадочная скорость, км/ч: 88
Предельно допустимая перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1.

1.Планер Рот Фронт-7.

Планер «Рот Фронт-7».

2.Планер Рот-Фронт-7.

Планер «Рот Фронт-7».

3.Рот Фронт-7 на посадке.

Планер «Рот Фронт-7» заходит на посадку.

4.Планер Рот-Фронт-7. Схема

Планер «Рот Фронт-7». Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Журнал «Техника — молодёжи» № 01 за 1941 год.
Кирилл Сорокин. Антонов Рот-Фронт-7.