Планер УЛ-1.
Разработчик: П.Цыбин
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.
УЛ-1 — учебно-массовый планер конструкции П.Цыбина построенный в 1933 году. Лёгкий, расчалочный моноплан-парасоль, простой и дешёвой конструкции с хвостовой фермой типа «Пегас». Планер довольно лёгкий — 66,75 кг, что весьма важно для использования его при полетах на равнинной местности, в чём и заключается основное предназначение данного типа.
Крылья планера — двухлонжеронные, прямоугольной формы, крепятся шарнирно к узлам узлам на ферме и расчалены к ней проволокой. Лонжероны — коробчатые, небольшой высоты. Конструкция крыла очень проста, недостатком её, как впрочем всего планера в целом, является недостаточная прочность. Проводка тяг к элеронам пропущенна снаружи по крылу над передним лонжероном, что несомненно ухудшает качество планера.
Ферма планера построена из прочных сосновых брусков, частью обтекаемого сечения. С фермой составляет единое целое лыжа, на переднем конце которой помещается сиденье пилота, ручка и педали управления. Обтекатель пилотского места отсутствует. задняя часть фермы, несущая оперение, расчалена к крыльям шестью проволоками.
Оперение обычного для учебных планеров типа состоит из киля, образованного концом хвостовой фермы, обтянутым полотном, руля направления и стабилезатора с двумя половинами руля высоты. Стабилезатор подкреплён подкосами.
Из достоинств планера следует отметить хорошую доступность всех частей управления и узлов для осмотра и ремонта, а также его небольшой вес. Недостатками планера являются его малая прочность, сложность сборки-разборки и регулировки. Парение на данном планере недопустимо вследствии недостаточной жесткости и прочности конструкции и вследствии малой нагрузки на 1 м2 площади крыльев.
ЛТХ:
Длинна, м: 5,6
Размах крыла, м: 10,66
Площадь крыльев, м2: 15,95
Нагрузка на крыло, кг/м2: 9,3
Удлинение: 7,1
Масса, кг
-пустого: 66,75
-полётный: 146,7
Макс. аэродинамическое качество: 9.
УЛ-1. Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.