Планер ВА-3.

Разработчик: В.В.Абрамов
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.

Одноместный, пилотажный, тренировочный планер конструкции В.В.Абрамова был спроектирован в опытном отделе ЦС ОСОАВИАХИМа и построен на Планерном заводе в декабре 1938 года.

По схеме планер ВА-3 представлял из себя среднеплан со свободнонесущим крылом, имеющим небольшое поперечное V (3°). Кабина пилота открытая. Профиль крыла Р-III 14% относительной толщины в корне и 9% — на конце крыла. Основу конструкции крыла составляли два коробчатых лонжерона, на 15% и 35% хорды крыла и вспомогательный лонжерон на 75% хорды для крепления элерона. Носовая часть крыла до второго лонжерона была обшита 2,5-мм фанерой в корневой части и 1,5-мм — в концевой части крыла и обтянута полотном.

Фюзеляж, по конструкции полумонокок, был обшит 1,5-мм и 2-мм фанерой и обтянут полотном на эмалите. Свободнонесущее горизонтальное оперение состояло из стабилизатора двухлонжеронной конструкции и руля высоты, вертикальное оперение — из киля и руля направления. Киль был образован последним лонжероном-шпангоутом фюзеляжа и ложными нервюрами ферменной конструкции.

Посадочная лыжа была амортизирована шестью, поставленными вертикально, резиновыми кольцами. Костыль планера был выполнен в виде рессоры, установленной на последнем шпангоуте фюзеляжа.

Как показали летные испытания, проведенные летчиком-испытателем П.Ф.Павловым и мастерами планеризма В.М.Ильченко и И.П.Коротовым, планер ВА-3 хорошо выполнял все фигуры высшего пилотажа, на действия рулей реагировал без запаздывания, имел хорошую устойчивость и управляемость.

Всего было построено пять экземпляров планера ВА-3.

ЛТХ:

Длина, м: 5,94
Размах крыла, м: 13,3
Площадь крыла, м2: 12,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 23,0
Удлинение: 14,7
Профиль крыла: Мод. Р-
Масса, кг: 185
Мин. скорость снижения, м/с: 0,78.

Планер ВА-3. Схема

ВА-3. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.