Планер ЛАК-16.
Разработчик: КБ ЭЗСА
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
В 1987 году на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации) начали серийный выпуск планера первоначального обучения для юношеских планерных школ — ЛАК-16.
Планер ЛАК-16 является подкосным высокопланом, фюзеляж которого представляет плоскую расчалочную форму с 3-х точечным шасси. Планер разработан для работы в летних и зимних условиях на аэродромах с травяным, снежным и бетонным покрытиями при температуре окружающей среды от +40°С до -20°С.
Конструкция планера: крыло полностью стеклопластиковое, остальные части фюзеляжа и каркасы рулей цельнометаллические. Шасси с рессорным амортизатором.
В схеме планера была предусмотрена возможность установки легкого мотора, с помощью которого планер мог быть превращен в сверхлегкий самолет.
ЛТХ:
Максимальная скорость полёта: 90 км/ч
Минимальная скорость полёта: 48 км/ч
Размах крыла: 9,5 м
Длина фюзеляжа: 5,4 м
Макс. эксплуатационные перегрузки: +3g; -1,8g
Макс. взлётный вес: 170 кг
Макс. допустимый угол крена: 30°
Диапазон эксплуатационных центровок: 18%…38% САХ
Макс. допустимая скорость ветра: 8 м/с
Макс. допустимая боковая составляющая: 3 м/с
Макс. аэродинамическое качество: 12.
Планер ЛАК-16, построеный на Пренайском планерном заводе ДОСААФ.
Полет на планере ЛАК-16 на буксире.
Учебный планер ЛАК-16.
Учебный планер ЛАК-16.
Учебный планер ЛАК-16.
Учебный планер ЛАК-16.
Учебный планер ЛАК-16.
Линейка планеров ЛАК-16.
Планер ЛАК-16 в разобранном виде.
Планер ЛАК-16 в разобранном виде.
Планер ЛАК-16 в разобранном виде.
Планер ЛАК-16 в разобранном виде.
Мотопланер ЛАК-16МД на слете СЛА-91.
ЛАК-16. Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Руководcтво по эксплуатации планера ЛАК-16М.
Фотоархив сайта russianplanes.net