Планер «Летува» БК-7.

Разработчик: ЭЗСА, Б.Карвялис
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.

Одноместный, рекордный, пластиковый планер конструкции Б.Карвялиса был построен на ЭЗСА в 1972 году. Планер БК-7 представлял из себя свободнонесущий высокоплан.

Крыло — большого удлинения с геометрической закруткой 1,5°, имело форму, в плане, в виде двойной трапеции с прямоугольной частью у фюзеляжа. Конструкция планера цельнопластмассовая, трехслойная, из стеклопластов с заполнителем из армированного пенопласта. Крыло однолонжеронное с двумя кессонами. К вспомогательному лонжерону крепились элероны и закрылки. Крыло было снабжено убираемыми интерцепторами. Профиль крыла — FX 67-K170.

Фюзеляж овального сечения, имел конструкцию монокок. Положение пилота полулежачее. Спинки сиденья и педали регулируемые. Фонарь вентилируемой кабины из гнутого оргстекла вписывался в контур фюзеляжа. Хвостовое оперение — свободнонесущей конструкции с приподнятым стабилизатором.

В качестве шасси были применены убираемое амортизированное колесо (300 х 120 мм) с механическим тормозом и хвостовая резиновая пята.

Планер БК-7 частично прошел статиспытания на прочность при 67%-ной нагрузке. Первый полет планера состоялся 8 декабря 1972 года. Заводские испытания были проведены А.Йонушасом и З.Бразаускасом в объеме 60 летных часов.

ЛТХ:

Длина, м: 7,27
Размах крыла, м: 17,82
Площадь крыла, м2: 12,8
Удлинение: 24,8
Удельная нагрузка, кг/м2: 33,6
Масса, кг: 340
Макс. аэродинамическое качество: 43
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 92
Экономическая скорость, км/ч: 80
Мин. скорость снижения, м/с: 0,54.

Летува БК-7. Схема

«Летува» БК-7. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.