Планер МАК-15М.

Разработчик: Кузаков
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.

С 1956 года планер МАК-15 строился серийно на заводах ДОСААФ и широко эксплуатировался практически во всех аэроклубах страны. В 1958 года он был модифицирован в МАК-15М. Модификация имела несколько увеличенные размах и площадь крыла, усиленные полки лонжерона и крепление элеронов. Усиление конструкции сделало возможным выполнение обратного пилотажа при полете в перевернутом положении.

Для упрощения расчетов при заходе на посадку (упрощения техники пилотирования на посадке) на МАК-15М были установлены интерцепторы зубчатого типа. Увеличена длина кабины, уменьшены ее высота и площадь поперечного сечения. Фонарь заменен большим козырьком обтекаемой формы. Добавлена отдельная носовая лыжа в виде изогнутой стальной трубы. Позади кабины, под крылом, установлен внешний легкосъемный гаргрот, закрывавший все тросы управления рулями. Сидение пилота переделано для наспинного парашюта. Улучшена система управления планером. Стартовал с амортизатора и за самолетом.

С 1958 года выпускался в серии.

ЛТХ:

Модификация: МАК-15М
Размах крыла, м: 10,85
Длина, м: 5,64
Высота, м: 1,5
Площадь крыла, м2: 13,15
Масса, кг
-пустого: 155
-полетная: 245
Макс. аэродинамическое качество: 18
Минимальное снижение, м/с: 1,00
Посадочная скорость, км/ч: 45
Экипаж, чел: 1.

Планер МАК-15М.

Планеристы у планера МАК-15М.

Планер МАК-15М перед стартом.

Планер МАК-15М перед стартом.

Планер МАК-15 после аварии.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
Кирилл Сорокин. МАК-15М.