Планер СА-9 (СА-9М) «Фома».

Разработчик: ОКБ СА
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

Учебный одноместный планер СА-9 был разработан в Опытном КБ спортивной авиации, и его модификация, гидропланер СА-9М — конструкции Г.Дрыгина, предназначены для выполнения учебно-тренировочных полётов после освоения первоначальных навыков управления планерами. Планеры могли летать как с суши, так и с воды на поплавках. Планеры обладают высокими лётными качествами, просты в эксплуатации и ремонте, могут комплектоваться приборным оборудованием.

Конструкция планеров цельнодеревянная с применением композиционных материалов и дюралюминиевых сплавов.

ЛТХ планера СА-9 (в скобках — СА-9М):

Масса пустого, кг: 90 (115)
Масса полезной нагрузки, кг: 90
Максимальная взлётная масса, кг: 210
Экипаж, чел.: 1
Максимальное аэродинамическое качество: 14 (12)
Минимальная скорость снижения, м/с: 0,8 (1,1)
Полётная скорость, км/ч: 50 — 60
Посадочная скорость, км/ч: 40.

 

2.Планер СА-9М Фома

Планер СА-9М «Фома».

1.Планер СА-9М Фома

Планер СА-9М без поплавков.

3.Планер СА-9М.

Планер СА-9М «Фома» на воде.

4.СА-9М на буксире за моторной лодкой.

Планер СА-9М на буксире за моторной лодкой.

5.Планер СА-9М на Киш-озере.

Планер СА-9М на Киш-озере.

6.СА-9М на Киш-озере на буксире за моторной лодкой.

Планер СА-9М на Киш-озере на буксире за моторной лодкой.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Сайт «Дальневосточного авиационно-технического спортивного клуба» (http://atskdv.narod.ru/index.htm).
Фотоархив сайта russianplanes.net