Транспортно-десантный планер САМ-23.

Разработчик: А.С.Москалёв
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

Транспортно-десантный планер САМ-23, конструкции А.С.Москалёва. В фюзеляже размещались пилотская кабина и грузовой отсек. Задний обтекатель фюзеляжа выполнялся откидным. Шасси планера представляло из себя две амортизированные лыжи со сбрасываемыми взлетными, колесными тележками и двух хвостовых костылей. По схеме это был свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла и двухбалочным, двухкилевым хвостовым оперением. Основные конструкционные материалы — дерево, полотно и стальные трубы.

Объемистый фюзеляж располагался под центропланом. В носу фюзеляжа оборудовалась пилотская кабина. Фонарь кабины имел плоские, рубленые формы. Хвостовой обтекатель
фюзеляжа на шарнирах откидывался вверх, открывая большой, удобный погрузочный люк.

Крыло имело посадочные щитки и интерцепторы. Оперение состояло из двух килей, сделанных заодно с хвостовыми балками, и стабилизатора, размещенного между ними.

Посадочные устройства состояли из двух (по одной на борт) довольно громоздких амортизированных лыж, установленных под центром тяжести планера. Снизу килей крепились хвостовые костыли. Взлет выполнялся на двухколесной сбрасываемой тележке. В целом планер не отличался изяществом и чистотой форм.

Постройка планера завершилась в конце 1944 года. Летные испытания были успешно законченны в начале 1945 года. В планере свободно размещались до 22 десантников или танкетка, либо легкий автомобиль или легкая артиллерийская установка. САМ-23 был принят в серийное производство, но в связи с окончанием войны серийное строительство так и не было начато.

ЛТХ:

Длина, м: 12,5
Размах крыла, м: 16,5
Площадь крыла, кв. м: 38
Макс. скорость буксировки, км/ч: 250
Посадочная скорость, км/ч: 82-88
Макс. аэродинамическое качество: 16,2

1.Десантный планер САМ-23.

Транспортно-десантный планер САМ-23.

2.Планер САМ-23.

Транспортно-десантный планер САМ-23.

3.Планер САМ-23 на заводском дворе.

Планер САМ-23 на заводском дворе.

САМ-23. Рисунок.

САМ-23. Схема.

.

.

Источник:
В.М.Козырев, М.Е.Козырев. Авиация Красной армии.