Проект двухместного истребителя-разведчика РЛ-400В.

Разработчик: Н.Н.Поликарпов
Страна: СССР
Проект 1925 г.0.Р.Л.400в.

Осенью 1925 года Н.Н.Поликарпов разработал эскизный проект присвоив ему наименование ИЛ-4, а в некоторых документах имеющий обозначение И-6 или ИЛ-400в. Конструктор предполагал, что в процессе развития серийного производства ИЛ-4 постепенно заменит И-1. 30 ноября 1925 года этот проект подписали директор ГАЗ № 1 Бавтуто (был назначен вместо Немцова) и его помощник по технической части Косткин. На новом истребителе кабина летчика для получения более передней полетной центровки и улучшения обзора сдвигалась вперед на 500-600 мм. За счет увеличения размаха возросла площадь крыла, нагрузка на него уменьшалась с 75 кг/м2 до 65 кг/м2, что при некотором снижении полетной скорости позволяло увеличить скороподъемность. Для повышения живучести при боевых повреждениях на ИЛ-4 предполагалось применить четырехлонжеронное крыло.

Главной идеей проекта ИЛ-4 являлось создание на его основе ряда модификаций, с возможностью их взаимозаменяемости в боевых условиях. При дополнительной вставке в фюзеляже и некотором увеличении площади крыла из одноместного истребителя получался двухместный ИЛ-400в (2ИЛ-400в) или двухместный разведчик Р.Л.400в. Эксплуатация всех трех типов самолетов позволяла в недалеком будущем получить изрядную экономию за счет типовой конструкции и большого процента унифицированных деталей.

Одобрения предложения Поликарпова не получили — в конструктивную разработку пошел только одноместный истребитель. Этот самолет при полетном весе 1650 кг должен был обладать следующими летными данными:
-максимальная скорость у земли — 260 км/ч,
-потолок — 7400 м,
-время набора высоты 2000 м — 4 мин,
-полетное время — 2,5 ч.

Осенью 1925 г. Авиатрест принял проект ИЛ-4, и опытный самолет даже начал строиться. Однако уже в феврале 1926 года было решено: «Вопрос об утверждении эскизного проекта оставить открытым впредь до выяснения результата испытания головного самолета ИЛ-3».

Впрочем, еше до окончания этих испытаний, 26 апреля 1926 года на ГАЗ № 1 поступило распоряжение: работы прекратить и отчитаться о затраченных на ИЛ-4 суммах.

Р.Л.400в. Рисунок.

Р.Л.400в. Рисунок.

РЛ-400в. Схема.

РЛ-400в. Схема.

.

.

Источник:
М-Хобби 05/2006. Михаил Маслов. Двухместные истребители.