Разведчик-бомбардировщик Р-7 (АНТ-10).
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.
Самолет-разведчик Р-5 несколько опередил другой самолет-разведчик, создававшийся одновременно с ним. Это был цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и легкий бомбардировщик Р-7 (АНТ-10), с проектом которого А.Н.Туполев ознакомил коллегию ЦАГИ в июле 1928 года. Самолет Р-7 выполнялся по схеме полутораплана и разрабатывался с учетом опыта создания и доводки разведчика Р-3. Более высокое по сравнению с Р-3 расположение верхнего крыла над фюзеляжем обеспечивало лучший обзор из кабины летчика, а размещение наступательного стрелкового вооружения из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и нормального бомбового груза внутри фюзеляжа, а не снаружи, как на Р-1 и Р-3, значительно улучшило его аэродинамику и повысило летно-технические данные самолета при одинаковой, например, с самолетом Р-5 мощности двигателя.
По конструктивному и производственному исполнению Р-7 был задуман предельно простым. Это достигалось прежде всего тем, что все элементы его конструкции образовывались прямыми линиями, а сами агрегаты планера выполнялись разборными. Такая конструкция должна была обеспечить в случае необходимости быструю и легкую замену повреждений любой части самолета.
Испытания опытного самолета Р-7 с мотором BMW-VI были начаты в январе 1930 года. Заводские и государственные испытания проводили летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев, В.О.Писаренко. Полеты показали, что Р-7 сложен в управлении и государственные испытания он не прошел. Законченные к осени 1930 года доработки позволили значительно улучшить управление самолетом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск самолетов Р-5. Однако серийное производство самолетов Р-5 не сразу набрало требуемые темпы. Сказались трудности с освоением производства двигателей М-17Б, магнето для них и в связи с этим часть самолетов Р-5 первых выпусков приходилось оснащать импортными двигателями BMW-VI.
ЛТХ:
Модификация: Р-7
Размах крыла, м: 13,70
Длина, м: 10,34
Высота, м: 3,90
Площадь крыла, м2: 45,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1780
-нормальная взлетная: 2670
Тип двигателя: 1 х ПД BMW.VI
-мощность, л.с.: 1 х 730
Максимальная скорость, км/ч: 248
Крейсерская скорость, км/ч: 212
Практическая дальность, км: 750
Макс. скороподъемность, м/мин: 145
Практический потолок, м: 5200
Экипаж: 2
Вооружение: 3 х 7,62-мм пулемета
Бомбовая нагрузка: до 400 кг.
Разведчик-бомбардировщик Р-7.
Р-7 (АНТ-10). Рисунок.
Р-7. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.