Фронтовой разведчик МиГ-15Рбис (СР).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.
В соответствии с решением Совета Министров от 25 апреля 1950 года и последовавшим вслед приказом МАП от 28 апреля, ОКБ было поручено разработать истребитель МиГ-15 с двигателем ВК-1 в варианте ближнего фронтового разведчика с фотоаппаратом АФА-БА/40, обеспечивающим плановую съемку полосы шириной от 0,9 до 4,5 км при длине маршрута фотографирования от 90 до 450 км на высотах от 2000 до 10000 м.
Самолет был построен на базе серийного МиГ-15бис № 53210120. В связи с установкой фотоаппарата АФА-БА/40, имеющего большие габариты, чем АФА-ИМ, на самолете была установлена лишь одна пушка НР-23, что повлекло за собой некоторое изменение не только лафета, но и размещения агрегатов оборудования ОСП-48. Новый фотоаппарат размещался по оси самолета под полом кабины пилота между шпангоутами № 8а и № 9.
Одновременно ОКБ провело ряд доработок гермокабины, направленных на улучшение условий жизнедеятельности летчика — была изменена система наддува, установлены одностекольный фонарь и химический фильтр ГФ-1103. Указанные изменения произвели для устранения ранее отмечавшихся на самолетах МиГ-15 дефектов таких, как запотевание и обмерзание остекления фонаря и загрязнение воздуха кабины продуктами пиролиза топлива и масла. Кроме того, на машине снизили рабочее давление гидросистемы с 140 до 125 кг/см2 с целью увеличения эксплуатационной стойкости агрегатов и шлангов системы.
Государственные испытания проходили в период с 15 августа по 16 сентября 1950 года. Располагаемые дальности полета были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолета на режимах скоростной и максимальной дальности при полете на высоте 10000 м с учетом дальности полета при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ.
МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе № 21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нем вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания «Барий-М» и, в связи с увеличением дальности полета, дополнительный кислородный баллон емкостью 2 литра.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-15Рбис
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3660
-нормальная взлетная: 5660
Топливо, л: 2600
Тип двигателя: 1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли: 800
-на высоте: 990
Практическая дальность, км:
-нормальная: 1200
-с ПТБ: 2220
Максимальная скороподъемность, м/мин: 2172
Практический потолок, м: 13400
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37 и 1 х 23-мм пушки НР-23.
Прототип МиГ-15Рбис (СР).
МиГ-15Рбис (СР).
МиГ-15Рбис (СР).
МиГ-15Рбис (СР).
МиГ-15Рбис (СР).
МиГ-15Рбис ВВС ВНР. Рисунок.
.
.
Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965г.г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970г.г.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Армада. Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15.
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. «Рядовой» авиации.
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15.
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат.
Крылья Родины. Л.Эгенбург. МиГ-15.