Самолет радиотехнической разведки МиГ-25РБТ (изделие 02Т).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.

Вслед за МиГ-25РБ на вооружение поступила следующая модификации — МиГ-25РБТ с несколько измененным бортовым оборудованием (в том числе аппаратурой РЭБ СПС-141). Отличался этот ваpиант тем, что вместо станции «Виpаж» yстановили более надежную и более легкую станцию общей pадиотехнической pазведки «Тангаж». Дpyгих отличий относительно «РБ» не было. Самолет прошел государственные испытания в 1979 году. Самолеты МиГ-25РБТ строились серийно на заводе в Гоpьком в 1980-1982 годах.

Назначением серии самолетов этого типа является радиотехническая разведка, при этом модель «РБ» сохраняет ограниченные ударные возможности. Носовая обшивка самолета — из диэлектрика, справа на ней находится радар бокового обзора с радиусом действия более 200 км.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25РБТ
Размах крыла, м: 13,42
Длина самолета, м: 21,55
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,40
Масса, кг
-пустого самолета: 19070
-нормальная взлетная: 35670
-максимальная взлетная: 41200
-топлива: 14980
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 73,5
-форсированная: 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 3000 (М=2,83)
-у земли: 1200
Перегоночная дальность, км: 2400
Практическая дальность, км: 1865
Макс. скороподъемность, м/мин: 28800
Практический потолок, м: 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Боевая нагрузка, кг: 5000 (на 4 подвесках)
Вооружение: до 10 ФАБ-500.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на стоянке.

МиГ-25РБТ на взлете.

МиГ-25РБТ на взлете.

МиГ-25РБТ после взлета.

МиГ-25РБТ после взлета.

МиГ-25РБТ после взлета.

МиГ-25РБТ после взлета.

МиГ-25РБТ в полете.

МиГ-25РБТ в полете.

МиГ-25РБТ. Схема.

МиГ-25РБТ. Схема.

.

.
Список источников:
АвиО. Игорь Приходченко. МиГ-25РБ.
Журнал «Крылья Родины» №№ 02-03 за 1993 г. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Журнал «Крылья родины» № 5 за 1993 г. П.Бутовски. На пенсию не собирается.
Журнал «Мир авиации» № 03 за 1998 г. Александр Ларионов.»Гастроном» или «не под открытым небом спим».
Журнал «Авиация и космонавтика» № 03 за 1994 г. Ефим Гордон. Хождение за три маха.
Журнал «Авиация и космонавтика» № 10 за 2002 г. Евгений Подрепный. Стальной «Foxbat» из Нижнего Новгорода.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 1995 г. П.Бутовски. Старое как новое.
Журнал «Авиация и Время» № 06 за 2002 г. Александр Жибров. МиГ-25РБ — афганский эпизод.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 2004 г. Ефим Гордон. Стальная птица.
Журнал «АвиаКоллекция» № 05 за 2010 г. Н.Якубович. Многоцелевой самолет МиГ-25.
Истребитель. — Вып. 1. М.Никольский. МиГ-25 — несбиваемый истребитель.
Студия «Крылья России» совместно с АНПК «МиГ» им.А.И.Микояна. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Фотоархив Wikimedia Commons. MiG-25.
Фотоархив сайта russianplanes.net