Метеорологический самолет Ан-26Б «Циклон».

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.

В 1987 году на КиАПО серийный Ан-26Б № 142-08 был переоборудован в Ан-26Б «Циклон». Самолет предназначался для воздействия на облака с помощью специальных химических препаратов с целью искусственного увеличения атмосферных осадков, а также защиты от них заданных территорий. Эту машину оснастили двумя подвесными устройствами типа АСО-2И, включающими метеопатроны с зарядами йодистого серебра, а в грузовой кабине установили оборудование для рассеивания гранул углекислоты. Для выполнения этих же задач в 1988 году киевляне доработали еще один самолет, получивший обозначение Ан-26 «Погода». На нем был установлен более простой, чем на «Циклоне», комплекс специального оборудования.

ЛТХ:

Модификация: Ан-26Б
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Радиус действия, км: 450
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел 3.

1.Ан-26Б Циклон на стоянке.

Ан-26Б «Циклон» на стоянке.

2.Ан-26Б Циклон на стоянке.

Ан-26Б «Циклон» на стоянке.

.

.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.