Пассажирский самолет ПС-5.

Разработчик: Неман
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.1.Опытный ПС-5.

Две последние сверхплановые машины Р-10 из прошлогоднего задела завод № 135 выпустил в начале 1940 года. Одну из сверхплановых машин в стандартном варианте разведчика получила авиация ВМФ. Вторую, согласно решению НКАП, заводское СКБ переоборудовало под пассажирский самолет. Предполагалось, что снятые с вооружения Р-10 под маркой ПС-5 будут применяться в Аэрофлоте в качестве почтово-пассажирских.

Вооружение и специальное оборудование конструкторы убрали, в фюзеляже оборудовали четырехместную пассажирскую кабину с 4 окнами и входную дверь по левому борту. К каждому сиденью пассажиров вывели индивидуальную вентиляцию. Предусматривалось место для 50 кг багажа. Самолет имел полетный вес 2880 кг, вес коммерческой нагрузки 290 кг и практически такие же лётные данные, как Р-10.

Испытания ПС-5 с двигателем М-25В проводили в НИИ ГВФ с 31 мая по 4 июля 1940 года. Ведущий инженер С.Д.Спиваковский, летчик-испытатель А.И.Табаровский. Самолет допустили к полетам на дневных линиях ГВФ, но об эксплуатации подобных машин в Аэрофлоте сведений нет. Опытный ПС-5 использовался некоторое время для заводских перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика.

ЛТХ:

Модификация: ПС-5
Размах крыла, м: 12,20
Длина, м: 9,40
Высота, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 26,80
Масса, кг
-пустого самолета: 1994
-нормальная взлетная: 2880
Тип двигателя: 1 х ПД М-25В
-мощность, л.с.: 1 х 730
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 331
-на высоте: 368
Практическая дальность, км: 1300
Практический потолок, м: 7500
Экипаж: 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира с 50 кг багажа или 290 кг коммерческого груза.

2.ПС-5. Рисунок.

ПС-5. Рисунок.

ПС-5. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Неман ПС-5».