Зондировщик атмосферы Ан-6 «Метео» (Ан-2 ЗА).

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.0-an-6

При согласовании ТЗ на самолет Ан-2 МАП выставило еще одно требование — создать на базе сельхозварианта самолет для зондирования атмосферы (приказ МАП от 23 декабря 1946 г.), иначе самолет «Т» не будет включен в план 1947 года. 21 марта 1948 года в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины — наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует совершенствования. В октябре 1948 года из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.

В 1950 году перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л.с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2 ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 года удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.

ЛТХ:

Модификация: Ан-6
Размах крыла, м: 18,18
Длина самолета,м: 12,73
Площадь крыла,м2: 43,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3640
-максимальная взлетная: 5250
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 185
Практическая дальность действия, км: 1600
Практический потолок, м: 10000
Экипаж, чел: 2.

samolet-zondirovshhik-atmosfery-an-6

Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.

samolet-zondirovshhik-atmosfery-an-6

Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.

an-6-meteo

Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.

an-6-v-polete

Ан-6 «Метео» в полете.

o-k-antonov-s-letchikom-ispytatelem-v-a-kalininym-sleva-i-bortinzhenerom-v-i-baklajkinym

О.К.Антонов с летчиком-испытателем В.А.Калининым (слева) и бортинженером В.И.Баклайкиным. На заднем плане — Ан-6, с винтом В-509А-Д7. Киев, июнь 1954 г.

Носовая часть самолета Ан-6.

6-motoustanovka-an-6-s-turbokompressorom-tk-19

Мотоустановка Ан-6 с турбокомпрессором ТК-19.

an-6-risunok

Ан-6 «Метео». Рисунок.

an-6-shema

Ан-6. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.