Медико-эвакуационный самолет Ан-26М «Спасатель».

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.

В 1977 году КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М «Спасатель». В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами.

В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях. В такой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, которые находились в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. В период испытаний первый «Спасатель» нес окраску Аэрофлота и его фотографии неоднократно публиковались в прессе. При передаче военным самолет получил традиционный серый колор.

Во время боевых в Афганистане Ан-26М занимались, в основном, доставкой тяжелораненых с различных аэродромов в Ташкент. Интересно, что в Афганистане эти самолеты называли и «Скальпель» и «Таблетка», причем прозвища прижились, вытеснив в повседневном употреблении официальное название самолета «Спасатель».

ЛТХ:

Модификация: Ан-26М
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Радиус действия, км: 450
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 4 потерпевших на носилках.

1.Ан-26М на стоянке.

Ан-26М на стоянке.

2.Ан-26М на рулежке.

Ан-26М на рулежке.

3.Ан-26М заходит на посадку.

Ан-26М заходит на посадку.

4.Медицинский отсек Ан-26М.

Медицинский отсек Ан-26М.

.

.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net