Самолет РЭБ Ан-12ПП.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.0.Ан-12ПП

На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.

Модификации:
Ан-12ПП — постановщик помех на базе Ан-12. Изготовлено 27 самолётов.
Ан-12Б-И — самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолётов.
Ан-12Б-ПП — постановщик помех на базе Ан-12Б.
Ан-12БК-ИС — самолёт РЭБ. На самолёте установлены станции «Фасоль» (позже «Барьер») и «Сирень» в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
Ан-12БК-ПП — постановщик помех на базе Ан-12БК.
Ан-12БК-ППС — постановщик помех групповой защиты. Отличается наличием станций ответных помех «Сирень». Изготовлено 19 самолётов. (1971).
Ан-12БК-ППС — постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности. От варианта 1971 года отличается более совершенным оборудованием и наличием кормовой пушечной установки.

ЛТХ:

Модификация: Ан-12ПП
Размах крыла, м: 38,00
Длина самолета,м: 33,10
Высота самолета,м: 10,53
Площадь крыла,м2: 121,7
Масса, кг
-пустого самолета: 28000
-нормальная взлетная: 55100
-максимальная взлетная: 61000
-внутреннего топлива: 22070
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч: 780
Крейсерская скорость, км/ч: 530
Практическая дальность, км: 6200
Дальность действия, км: 3000
Практический потолок, м: 10200
Экипаж, чел: 5 + 2-3 оператора.

2.Ан-12ПП ВВС России на рулежке.

Ан-12ПП ВВС России на рулежке.

2а.Ан-12ПП ВВС СССР взлетает.

Ан-12ПП ВВС СССР взлетает.

2б.Ан-12ПП ВВС России заходит на посадку.

Ан-12ПП ВВС России заходит на посадку.

3.Ан-12ПП ВВС СССР на стоянке.

Ан-12ПП ВВС СССР на стоянке.

3а.Ан-12ПП на стоянке.

Ан-12ПП ВВС СССР на стоянке.

3б.Ан-12ПП ВВС Казахстана на рулежке.

Ан-12ПП ВВС Казахстана на рулежке.

4.Ан-12ПП ВВС Казахстана на взлете.

Ан-12ПП ВВС Казахстана на взлете.

5.Ан-12ПП ВВС СССР. Рисунок.

Ан-12ПП ВВС СССР. Рисунок.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. Николай Якубович. Ан-12: Сорок лет в строю.
Авиация и Время. Андрей Совенко, Вячеслав Заярин. Ан-12 — портрет в зрелом возрасте.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Фотоархив сайта russianplanes.net