Легкий многоцелевой самолет Э-23.

Разработчик: Михельсон
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.0.Э-23.

Использование «лимузинов» по прежнему относилось к частным случаям, три таких аппарата построили в 1935 году. Первый из них, изготовленный на заводе № 23 под руководством Н.Г.Михельсона, отличался не только закрытым фонарем, но и симметричным профилем крыла, посадочными щитками и бензосистемой, допускавшей перевернутый пилотаж.

Самолет названный Э-23 (У-2 экспериментальный 23-го завода), предполагался к участию в гонках спортивных самолетов в сентябре 1935 года. Э-23 со стартовым номером «21», нанесенным на передней части фюзеляжа, был запечатлен на фотографиях в Тушино, однако сведения о преодолении им маршрута перелета отсутствуют.

Еще один самолет на заводе № 23 переделали по заказу треста «Башнефть»: установили большой прозрачный фонарь, двигатель оборудовали кольцом Тауненда для снижения лобового сопротивления воздуха, колеса закрыли каплевидными обтекателями.

Третий аппарат подобным образом облагородил конструктор П.Д.Грушин, который кроме общего закрытого фонаря и кольцевого капота установил на У-2 дополнительные топливные баки.

ЛТХ:

Модификация: Э-23
Размах крыла, м: 11,40
Длина самолета,м: 8,20
Высота самолета,м: 3,10
Площадь крыла,м2: 33,10
Масса, кг
-пустого самолета: 752
-максимальная взлетная: 1043
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 157
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: 600
Скороподъемность, м/мин: 111
Практический потолок, м: 4070
Экипаж, чел: 2.

1.Легкий самолет Э-23.

Легкий самолет Э-23.

2.Легкий самолет Э-23.

Легкий самолет Э-23.

3.У-2СПЛ переделанный по заказу Башнефть.

У-2СПЛ переделанный по заказу треста «Башнефть».

4.У-2СПЛ Башнефть. Рисунок.

У-2СПЛ Башнефть. Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».