Легкий транспортный самолет По-2 «Лимузин» Кулика.

Разработчик: Кулик
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

В апреле 1945 года инженер ГВФ Михаил Маркелович Кулик переделал По-2 в довольно необычный вариант со многими элементами новизны.

Нижнее крыло было укорочено в размахе на 1 м и элероны с него были сняты, а на верхнем крыле элероны были увеличены по размаху. «По всему нижнему крылу, кроме подфюзеляжной части, были сделаны щелевые закрылки, опускавшиеся на 45°. По всей передней кромке обоих крыльев были установлены неподвижные предкрылки (из дуралюмина 0,8 мм). Стабилизатор был сделан с изменяемым в полете углом установки и связан с закрылками. Кабина в фюзеляже трехместная, закрытая плексигласовым фонарем обтекаемой формы. Вход в кабину — через дверь в левом борту, где на месте вырезанного верхнего лонжерона фюзеляжа вставлена рама жесткости. Без изменения было оставлено шасси, но в общем переделка самолета была достаточно радикальной и смелой. Масса пустого самолета — около 800 кг, полетная — 1150 кг.

Эффект от механизации крыльев был весьма значителен, посадочная скорость была получена рекордно малая — всего 45 км/ч, угол планирования при опущенных закрылках был 12°, поведение самолета — совершенно нормальное.»

У-2 Лимузин инженера Кулика.

По-2 «Лимузин» инженера Кулика.

.

.

Список источников:
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
РусАвиа. В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова.
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.