Тренировочный, пилотажный самолет НВ-6 (УТИ-6).

Разработчик: В.Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1939 г.0.НВ-6.

Самолет для высшего пилотажа НВ-6 был построен в ОКБ-30 в 1939 году. Центральная часть фюзеляжа и нижнее крыло были взяты с самолета НВ-1.

Тренировочный, «акробатический» самолет для высшего пилотажа, своеобразный биплан, в котором элероны были лишь на нижнем крыле, а верхнее было стреловидным (8° по передней кромке) и немного превосходило по размаху нижнее. Конструкция смешанная. Фюзеляж с каркасом из труб ХМА, крылья — дерево с полотном, оперение — дуралюмин с полотном. Шасси — свободнонесущие стойки с баллонными колесами в обтекателях. На самолете был установлен двигатель МГ-11Ф со специальным карбюратором М.А.Коссова, для перевернутого полета.

Двигатель установили только в декабре 1940 года и зимой был выполнен ряд полетов самим В.Никитиным и В.Шевченко. Самолет вел себя хорошо, но из-за отсутствия статических испытаний ЦАГИ не дал разрешения на официальные полеты и дело затянулось до самой войны, когда уже не стало возможным заниматься этим весьма интересным самолетом.

ЛТХ:

Тип: НВ-6 (УТИ-6)
Размах крыла, м: 7,00
Длина, м: 5,80
Площадь крыла, м2: 14,00
Двигатель: 1 x МГ-11Ф
-мощность, л.с.: 1 х 165
Взлётный вес, кг: 750
Вес пустого, кг: 560
Макс.скорость, км/ч: 270
Потолок, м: 4500
Продолжительность полета: 2 ч. 30 мин.
Разбег, м: 50
Пробег, м: 170
Экипаж: 1.

1.Пилотажный самолет НВ-6 (УТИ-6).

Пилотажный самолет НВ-6 (УТИ-6).

2.Пилотажный самолет НВ-6.

Пилотажный самолет НВ-6 (УТИ-6).

3.Проекции НВ-6 (УТИ-6). Рисунок.

Проекции НВ-6 (УТИ-6). Рисунок.

НВ-6 (УТИ-6). Схема.

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Журнал «Крылья Родины» № 11 1984 г.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.